4.1. Порядок оформления Протокола коммерческого осмотра поезда

4.1.1. Заготовка протокола коммерческого осмотра поезда (далее - Протокол коммерческого осмотра) оформляется по завершению коммерческого осмотра состава поезда автоматически системой ЕАСАПР М после регистрации работником, проводившим коммерческий осмотр, даты и времени окончания коммерческого осмотра поезда.

4.1.2. Форма Протокола коммерческого осмотра приведена в Приложении 6 к Части 1 Типового технологического процесса.

4.1.3. Протокол включает в себя результаты, полученные от Технических средств, результаты собственной интеллектуальной обработки имеющихся сведений об осматриваемых вагонах, а также результаты визуального осмотра работником, проводившим коммерческий осмотр, в том числе зафиксированные Мобильным приложением или зарегистрированные в системе.

4.1.4. При регистрации работником, проводившим коммерческий осмотр в системе ЕАСАПР М (на стационарном рабочем месте или в Мобильном приложении) даты и времени окончания осмотра поезда система ЕАСАПР М формирует Протокол коммерческого осмотра.

4.1.5. Протоколу присваивается номер в соответствии с требованиями пункта 4.2.5 Части 1 Типового технологического процесса.

4.1.6. В графе "Станция" - указывается наименование станции проведения коммерческого осмотра.

4.1.7. В разделе "Поезд" в графах "Номер" и "Индекс" указываются номер и индекс поезда по данным, зарегистрированным в системе ЕАСАПР М перед началом коммерческого осмотра (полученным автоматически из смежных автоматизированных систем или введенным в ЕАСАПР М).

4.1.8. В графах раздела "Используемые ТСКО" указываются соответствующие сведения об используемых ТСКО. При этом графа "Наименование" и "Учетный номер" заполняется в соответствии с данными АСКМ Технические средства, а графа "Техническое состояние" - в соответствии со сведениями Журнала неисправности ТСКО.

4.1.9. В разделе "Визуальный осмотр с помощью ТСКО":

- в графе "Начало осмотра" - указывается дата и время начала коммерческого осмотра поезда, автоматически зарегистрированные ТСКО;

- в графе "Окончание осмотра" - указывается дата и время окончания коммерческого осмотра поезда, автоматически зарегистрированные ТСКО;

- в графе "Расположение Оператора коммерческого осмотра" для станции погрузки, выгрузки, ПКО, ПКБ, а также станции формирования (расформирования) поездов, не являющейся ПКО, ПКБ, ПКД станции временного отставления поезда от движения указывается станция проведения коммерческого осмотра, для ПКД указывается станция или иное подразделение, на котором располагался оператор коммерческого осмотра.

При отсутствии проведения коммерческого осмотра с помощью ТСКО указывается "Коммерческий осмотр с помощью ТСКО не проводился".

4.1.10. В разделе "Визуальный осмотр "сходу" в процессе движения" в графе "Начало осмотра" - указывается дата и время начала коммерческого осмотра поезда, зарегистрированные работником, проводившим коммерческий осмотр, в ЕАСАПР М.

В графе "Окончание осмотра" - указывается дата и время окончания коммерческого осмотра поезда, зарегистрированные работником, проводившим коммерческий осмотр, в ЕАСАПР М.

При отсутствии проведения коммерческого осмотра "сходу" указывается "Визуальный осмотр "сходу" в процессе движения не проводился".

4.1.11. В разделе "Визуальный осмотр в парке" в графе "Начало осмотра" - указывается дата и время начала коммерческого осмотра поезда, зарегистрированные работником, проводившим коммерческий осмотр, в ЕАСАПР М.

В графе "Окончание осмотра" - указывается дата и время окончания коммерческого осмотра поезда, зарегистрированные работником, проводившим коммерческий осмотр, в ЕАСАПР М.

При проведении коммерческого осмотра только с помощью ТСКО в данной графе указывается "Визуальный осмотр в парке не проводился".

В графах "Участок", "Парк", "Путь" - указываются участок, парк и путь станции, на котором проводился визуальный коммерческий осмотр в парке.

4.1.12. Таблица 1 "Осмотренные вагоны" заполняется по данным натурного листа поезда, данным перевозочных документов. Для порожних транспортеров в графе "Условия перевозки" дополнительно указываются сведения акта о приемке порожнего транспортера к перевозке: номер акта, дата и станция. Графы "Пройденное расстояние от предыдущего коммерческого осмотра" и "Станция последующего коммерческого осмотра" определяются системой ЕАСАПР М.

4.1.13. Таблица 2 "Результаты взвешивания" заполняется по данным перевозочных документов, данным АБД ПВ и результатам взвешивания, поступившим в ЕАСАПР М от ТСКО. Графа "Расхождение массы" рассчитывается системой ЕАСАПР М с учетом данных паспортов вагонных весов и требований методики МИ-3115.

4.1.14. Таблица 3 "Оформленные акты общей формы, удостоверяющие коммерческие неисправности" формируется по данным ЕАСАПР М об оформленных актах.

В графе "Коммерческая неисправность" указывается код коммерческой неисправности в соответствии с Таблицей 2 Классификатора коммерческих неисправностей, приведенном в Приложении 7 к Части 1 Типового технологического процесса.

В графе "Способ устранения" указывается значение в соответствии с Таблицей 5 Классификатора коммерческих неисправностей, приведенном в Приложении 7 к Части 1 Типового технологического процесса.

В графе "Подразделение, ответственное за проведение служебного расследования" указывается значение в соответствии с Таблицей 7 Классификатора коммерческих неисправностей, приведенном в Приложении 7 к Части 1 Типового технологического процесса.

В графе "Способ обнаружения" указывается значение в соответствии с Таблицей 3 Классификатора коммерческих неисправностей, приведенном в Приложении 7 к Части 1 Типового технологического процесса.

В графе "Порядок учета неисправности" указывается значение в соответствии с Таблицей 6 Классификатора коммерческих неисправностей, приведенном в Приложении 7 к Части 1 Типового технологического процесса.

В графе "Примечания" указываются дополнительные сведения:

- для транспортеров указываются сведения о фактическом наличии и техническом состоянии инвентарного оборудования;

- для негабаритных и тяжеловесных грузов указываются сведения о комиссионной проверке на станции коммерческого осмотра;

- и другие.

В графе "Фотографии ТСКО" указываются фотографии вагонов с коммерческими неисправностями, приложенные к акту общей формы.

4.1.15. В Протоколе коммерческого осмотра не указываются обнаруженные технические неисправности вагонов, оформленные уведомлением на ремонт вагона формы ВУ-23М, и коммерческие неисправности, устраненные без отцепки и оформления акта общей формы.

4.1.16. В Протоколе коммерческого осмотра также не указываются коммерческие неисправности, не изменившиеся по сравнению с результатами предыдущего коммерческого осмотра по данным попутных актов.

4.1.17. Таблица 4 "Результаты коммерческого осмотра" формируется расчетным путем системой ЕАСАПР М.

4.1.18. Таблица 5 "Коммерческий осмотр проводили" формируется на основании данных, зарегистрированных в системе ЕАСПАР М при начале коммерческого осмотра поезда. В данном разделе указываются работники, проводившие коммерческий осмотр, в том числе работники ПТО или ПОТ, принимавшие участие в совместном коммерческом осмотре.

4.1.19. Работник, проводивший коммерческий осмотр проверяет правильность заготовки Протокола коммерческого осмотра поезда, при необходимости вносит изменения и завершает его оформление.

4.1.20. Протокол коммерческого осмотра подписывают все работники, проводившие коммерческий осмотр данного поезда и работники, предъявившие поезд к коммерческому осмотру. В случае привлечения к проведению коммерческого осмотра работников ПТО или ПОТ, они также подписывают Протокол в части, соответствующей их компетенции.

4.1.21. Допускается подписание Протокола коммерческого осмотра электронной подписью. При отсутствии электронной подписи Протокол коммерческого осмотра переводится в статус "Документ".

Вывод на печать Протокола коммерческого осмотра, подписанного электронной подписью, не требуется.