постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июня 2023 г. N 972
1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, в 2023 году приведены в приложении N 44.".
2. Дополнить приложением N 44 следующего содержания:
к государственной программе
Российской Федерации
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ
НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
В 2023 ГОДУ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, в 2023 году (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий:
а) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в центрах "Мой бизнес";
б) создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций;
в) создание и (или) развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) (далее - региональные гарантийные организации) для обеспечения возможности привлечения финансирования при отсутствии обеспечения.
4. В настоящих Правилах под государственной микрофинансовой организацией понимается микрофинансовая организация, одним из учредителей (участников, акционеров) которой является субъект Российской Федерации, которая предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и отвечает критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
5. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к которой относятся центры поддержки предпринимательства, центры народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, центры инноваций социальной сферы, многофункциональные центры для бизнеса и центры кластерного развития, а также центры "Мой бизнес", в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 15 Федерального закона.
6. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 15 Федерального закона, создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций, которые (за исключением 2023 года):
а) не имеют по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении микрозайма, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
б) не имеют задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 месяцев.
7. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 15 Федерального закона, создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций, предоставляющих поручительства и (или) независимые гарантии субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые (за исключением 2023 года):
а) не имеют по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
б) не имеют задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 месяцев.
8. Софинансирование предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета осуществляется исходя из уровня софинансирования в размере 100 процентов.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) устанавливает формы, сроки и порядок представления субъектами Российской Федерации документов, предусматривающих направления расходов (сметы), ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил и их фактическое исполнение;
б) осуществляет экспертизу комплектов документов, представляемых субъектами Российской Федерации.
10. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) потребность субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
б) соответствие мероприятий, указанных в заявке субъекта Российской Федерации на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению (далее - заявка), мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
11. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, в которой мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обособлены в виде отдельных структурных элементов, или обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в государственную программу (подпрограмму) субъекта Российской Федерации;
б) представление уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам;
в) заключение соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение).
12. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации формирует и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 11 настоящих Правил.
13. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъекта Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:
Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление иного межбюджетного трансферта на 2023 год;
Pi - объем потребности в финансовом обеспечении соответствующих мероприятий, необходимый для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
14. Распределение иного межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
15. Для предоставления иного межбюджетного трансферта субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка (включающая обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования и целевого назначения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в течение 10 лет с даты их создания за счет иного межбюджетного трансферта);
б) документ об определении исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган);
в) выписка из государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, в которой мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обособлены в виде отдельных структурных элементов, или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в государственную программу (подпрограмму) субъекта Российской Федерации, включенное в заявку.
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, заполняются уполномоченным органом в бумажном виде.
17. Документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, представляются субъектами Российской Федерации в сроки, указанные Министерством экономического развития Российской Федерации в извещении о приеме документов субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов, направленном субъектам Российской Федерации на официальный адрес электронной почты высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
18. Предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
20. Уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты, предусмотренные соглашением.
Отчеты, предусмотренные соглашением, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, при этом отчеты за IV квартал представляются до 20 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, независимо от факта осуществления кассового расхода бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, отчеты о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта представляются в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
21. Субъекты Российской Федерации обеспечивают представление отчетов, предусмотренных соглашением, в Министерство экономического развития Российской Федерации в указанные в пункте 20 настоящих Правил сроки в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
22. Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке, предусмотренном соглашением, осуществляет контроль за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов в отчетном году на основании отчетов, представленных субъектами Российской Федерации.
23. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, эффективность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта - количества начинающих и действующих предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, получивших услуги, и значения указанного результата, установленного соглашением.
24. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, эффективность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта - объема выданных микрозаймов государственной микрофинансовой организацией, и значения указанного результата, установленного соглашением.
25. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, эффективность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта - объема финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций и значения указанного результата, установленного соглашением.
26. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктами 23 - 25 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:
Mмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (Mмбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
27. Требование о возврате иного межбюджетного трансферта в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, направляется Министерством экономического развития Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением.
28. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
30. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
31. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
Министерство экономического развития Российской Федерации вправе запрашивать у субъектов Российской Федерации необходимые документы и материалы в целях осуществления контроля за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и других обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с реализацией субъектами Российской Федерации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
к Правилам предоставления иных
межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской
области в целях софинансирования
в полном объеме расходных
обязательств Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области
и Херсонской области, возникающих
при реализации мероприятий,
направленных на государственную
поддержку малого и среднего
предпринимательства, физических лиц,
применяющих специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный
доход", и физических лиц,
заинтересованных в начале
осуществления предпринимательской
деятельности, в 2023 году
Форму в MS-Word см. в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 N 316.
(должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) |
(подпись) |
(ф.и.о. (последнее - при наличии) |
||
МП". |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей