Внесены масштабные изменения в Закон об особых экономических зонах в РФ
Расширен понятийный аппарат.
Уточняются требования, которым должна соответствовать управляющая компания ОЭЗ.
Вводится запрет на создание ОЭЗ на территории инновационного научно-технологического центра, территории опережающего развития, в муниципальных образованиях, на территориях которых созданы свободный порт Владивосток или зона территориального развития, либо в границах особо охраняемых природных территорий или их охранных зон.
Регламентирован порядок изменения площади ОЭЗ.
Резидент ОЭЗ по запросу органов управления ОЭЗ предоставляет информацию, необходимую для оценки эффективности функционирования ОЭЗ.
Изменен перечень документов, которые представляет лицо, намеревающееся получить статус резидента ОЭЗ. Например, вместо бизнес-плана теперь необходимо представить паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта. Условия соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности, деятельности в портовой особой экономической зоне, заключенных до 1 сентября 2023 года, включая бизнес-планы, действуют в части, не противоречащей нововведениям.
Предусмотрена возможность заключения соглашения об осуществлении деятельности в форме электронного документа, подписанного с использованием УКЭП.
Участники договора о совместном производстве продукции в случае его заключения до получения любым из участников договора статуса резидента ОЭЗ представляют совместную заявку на заключение соглашений об осуществлении деятельности.
Определен порядок изменения условий соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ.
Расторжение соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ допускается по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным нарушением условий соглашения. В данном случае в соглашении о расторжении соглашения об осуществлении деятельности указывается нарушенное существенное условие.
Скорректированы особенности регулирования земельных отношений и установлены особенности осуществления градостроительной деятельности в ОЭЗ. В частности, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являющийся резидентом ОЭЗ, не вправе сдавать его в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять земельный участок в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
Закреплены гарантии от неблагоприятных изменений нормативных правовых актов, ухудшающих условия ведения деятельности резидентом ОЭЗ. Указанные акты не применяются в течение трех лет со дня их вступления в силу при условии действия в этот период соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ.
Корреспондирующие изменения внесены в ряд законодательных актов. Отдельные положения признаны утратившими силу.
До 1 сентября 2025 года установлен переходный период.
(Федеральный закон от 04.08.2023 N 448-ФЗ)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей