3.4.1. Существенность отражает оценку ожиданий (потребностей) пользователей информации о результатах мероприятия <5> (далее - пользователи). Информация является существенной, если она может повлиять на управленческие, экономические, регуляторные, законотворческие или иные решения пользователей.
--------------------------------
<5> Под пользователями информации понимаются лица, заинтересованные в получении информации о результатах мероприятия (в т.ч. об объекте аудита (контроля), состоянии предмета аудита). Для оценки существенности в первую очередь следует ориентироваться на ожидания (потребности) пользователей - адресатов отчетов о результатах мероприятий и документов, оформляемых по результатам мероприятий (в частности, Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, объектов аудита (контроля) и иных заинтересованных государственных органов и организаций).
3.4.2. Пользователи и их ожидания (потребности) определяются до начала основного этапа мероприятия в соответствии с методическим документом Счетной палаты по подготовке дизайна мероприятий.
3.4.3. Применение существенности необходимо на каждом этапе проведения мероприятия.
При планировании и на подготовительном этапе мероприятия существенность применяется:
1) при определении предмета аудита, целей и вопросов мероприятия, которые могут быть важны для пользователей;
3) для определения сроков, характера и объема необходимых аудиторских процедур.
В ходе основного этапа существенность применяется:
1) при выполнении аудиторских процедур для выбора тех аспектов предмета аудита (из совокупности аспектов предмета аудита), которые позволят получить значимые результаты аудита, то есть характеризующие состояние предмета аудита в целом;
2) для оценки полученных доказательств с точки зрения их достаточности и надлежащего характера.
На заключительном этапе существенность применяется для формулирования выводов, требований, предложений (рекомендаций) с учетом их практической значимости для пользователей.
3.4.4. Определение существенности является результатом профессионального суждения. Профессиональное суждение относительно существенности применяется с учетом всех сопутствующих обстоятельств и формируется на основе количественной и (или) качественной оценки существенности.
3.4.5. Количественная оценка существенности определяется на основании профессионального суждения члена Коллегии, ответственного за проведение мероприятия, основывается на количественно измеримых данных и может учитывать, например, объемы ресурсов в сфере предмета аудита, финансовые, экономические или иные показатели.
Несоответствия, которые не являются существенными на основании количественной оценки, могут рассматриваться как существенные на основании качественной оценки в определенных условиях (например, при обнаружении данных, указывающих на признаки составов преступлений).
Количественная оценка существенности не осуществляется при отсутствии количественных показателей.
3.4.6. Качественная оценка существенности определяется на основании профессионального суждения члена Коллегии, ответственного за проведение мероприятия, и может учитывать такие аспекты, как:
отдельные ожидания (потребности) пользователей (включая интересы или конкретные запросы органов власти, общества в целом; при этом в первую очередь учитываются интересы тех пользователей, которые уполномочены принимать решения на основании результатов мероприятия);
конкретные внешние и внутренние экономические, политические и иные связанные с предметом аудита условия (контекст мероприятия);
значимость последствий несоответствия (например, если нарушения и недостатки носят системный характер, оказывают влияние на предмет аудита в целом, на ожидания значительного числа граждан или организаций, на общество в целом, на состояние отрасли экономики, создают предпосылки для нецелевого или неэффективного использования ресурсов и т.д.);
иная информация, которую пользователи могут счесть важной для принятия решений (например, преднамеренный характер действий, ведущих к несоответствию, наличие конфликта интересов и т.д.).
3.4.7. Количественная и качественная оценка существенности определяется в соответствии с методическими документами Счетной палаты.
3.4.8. Существенность при необходимости может переоцениваться в ходе проведения мероприятия.
3.4.9. Участники мероприятия должны учитывать аудиторский риск на протяжении всего процесса проведения мероприятия.
3.4.10. Участники мероприятия должны разрабатывать и проводить аудиторские процедуры с целью снижения аудиторского риска при подготовке и в ходе проведения мероприятия. В ходе мероприятия аудиторский риск может быть пересмотрен, например, при получении новой информации, которая значительно отличается от той информации, на основе которой проводилась оценка аудиторского риска. В ответ на пересмотр аудиторского риска могут вноситься изменения в характер аудиторских процедур (применяться альтернативные способы получения доказательств или доказательства иного рода), их масштаб (увеличение объема выборки), а также ресурсы (трудовые, временные и пр.) для проведения мероприятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей