Методика "Мои способности" (II этап, дополнительная)

Методика позволяет оценить уровень выраженности способностей, важных для той или иной профессиональной деятельности. Реализуется в формате решения задач и кейсов, содержит не менее 10 заданий и предполагает около 10 - 15 минут на каждую исследуемую группу способностей. Задача методики - помочь обучающемуся построить профиль своих способностей и выделить те направления будущей профессиональной деятельности, где он сможет их в перспективе применить. А также - получить рекомендации по развитию способностей, важных для реализации его профессиональных целей.

Методика предусматривает версии для 6 - 7, 8 - 9, 10 - 11 классов (различаются количеством факторов).

Факторы методики:

- технические способности (вычислительные задания, пространственные задачи, числовые закономерности, математическая логика);

- вербальные способности (способность рассуждать, мыслить на понятийном, абстрактном уровне, анализ информации, закономерности и поиск противоречий);

- критическое мышление (анализ и внимательная оценка информации, умение отличить факты от вымысла, делать выводы на основе множества данных и достоверных фактов);

- социальные способности (умение взаимодействовать с людьми, навыки коммуникации, выстраивания отношений и рефлексии социального опыта);

- эмоциональные способности (умение управлять своим эмоциональным состоянием, понимать свои эмоции, навыки саморегуляции, эмпатичность);

- творческие способности (умение продуктивно мыслить, создавать новое, проявлять нестандартность в решении проблем, оригинальность).