Проект предусматривает создание условий для участия детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на всех уровнях его реализации.
Партнером Проекта по реализации профориентационной работы с ОВЗ и инвалидностью является Федеральный методический центр по инклюзивному образованию (ФМЦИО), подразделение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования". По реализации профориентационной работы с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены дополнительные методические рекомендации.
В рамках профориентационной онлайн-диагностики всем участникам доступен методический инструментарий, адаптированный по содержанию для трех возрастных категорий (6 - 7, 8 - 9, 10 - 11 классы) и ключевых нозологических групп (возможно объединение некоторых групп):
1. нарушение зрения (слабовидящие);
4. нарушение слуха (слабослышащие);
5. нарушение опорно-двигательного аппарата (мобильные);
6. нарушение опорно-двигательного аппарата (маломобильные/передвигающиеся на кресло-коляске);
7. задержка психического развития;
8. расстройства аутистического спектра (обучающиеся по цензовой программе);
9. интеллектуальные нарушения (легкая степень);
10. общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.);
11. тяжелое недоразвитие речи (обучающиеся по цензовой программе);
Для более эффективного осуществления профориентационной работы с этими категориями обучающихся рекомендуется привлечение базовых профессиональных образовательных организации (БПОО), которые создаются в субъектах Российской Федерации для координации и поддержки региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования, чьи ресурсы позволяют организовывать и осуществлять мероприятия по профессиональному выбору с учетом специфических особенностей развития и возможностей данных категорий <9>.
--------------------------------
<9> Перечень БПОО представлен на ресурсе ФМЦИО https://fmc-spo.ru/activity/bpoo/
Участие в мероприятиях по профессиональному выбору лиц с инвалидностью и ОВЗ возможно с выполнением следующих условий:
- архитектурная доступность Площадки (наличие необходимой инфраструктуры, обеспечивающей безбарьерную среду для участников с разными типами нозологий);
- наличие у организатора, проводящего мероприятие по профессиональному выбору, соответствующей квалификации по работе с детьми определенной нозологической группы;
- согласие родителей (законных представителей);
- отсутствие ограничений по конкретным нозологиям для конкретных профессий и по выполнению практических задач в рамках данных профессий.
Родителю/законному представителю, организующему участие ребенка с ОВЗ/инвалидностью в мероприятиях по профессиональному выбору, рекомендуется заблаговременно уточнить характер и содержание мероприятия и убедиться в его доступности для ребенка.
Рекомендации по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории предусматривают отметку о доступности рекомендованной активности детям с теми или иными нозологиями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей