Принцип работы КИК "Конструктор будущего"

КИК функционирует по принципу конструктора - т.е. позволяет педагогу самому выбирать определенные категории и конкретные элементы материала для проведения профориентационного мероприятия в классе.

На главной странице КИК педагогу предоставляется возможность выбрать тип профориентационного мероприятия для класса (см. Рисунок 6):

- вводный урок;

- тематические профориентационные уроки по возрастным категориям с 6 по 11 класс (в КИК этот тип обозначен как "Урок профориентации");

- виртуальная выставка (мультимедийная экспозициия "Лаборатория будущего" в онлайн-формате);

- виртуальная профпроба (практическое занятие с онлайн-пробой);

- рефлексивный урок (в КИК обозначен как "урок-рефлексия").

00000006.jpg

Рисунок 6. Типы профориентационных мероприятий в КИК "Конструктор будущего"

Также на главной странице педагогу доступны его ранее сформированные мероприятия. Общий прототип главной страницы пользовательского модуля КИК представлен на Рисунке 7:

00000007.jpg

Рисунок 7. Прототип главной страницы

После выбора типа профориентационного мероприятия педагогу предоставляется возможность выбрать критерии для формирования контентно-методического комплекса для мероприятия. Пример окна с выбором критериев для формирования урока 7 класса представлен на Рисунке 8.

00000008.png

Рисунок 8. Прототип окна с выбором параметров

На этом этапе преподаватель также персонально задает название мероприятию, которое будет отображаться далее.

После выбора критериев педагогу доступен автоматически сформированный шаблон профориентационного мероприятия. Педагогу предоставляется возможность ознакомиться с полным планом проведения (с предпросмотром всех материалов).

План занятия может состоять из следующих элементов: обсуждение, слайд, работа в классе, видео, игра, упражнение, слово педагога, анкета, полезная информация, рефлексия, опрос, профессиональная проба, кейс, рефлексия по содержанию урока, рефлексия эмоционального состояния, домашнее задание.

В предложенных шаблонах педагог может заменить некоторые элементы и группы материалов, которые предлагает Система. Например, педагог может заменить формат и содержание игры или кейса с целью учета особенностей учебного класса, и тогда Система предоставляет другой материал. Пример того, как отображается план проведения мероприятия, представлен на Рисунке 9.

00000009.jpg

Рисунок 9. Прототип страницы с отображением шаблона мероприятия

После знакомства с полным планом проведения педагогу предоставляется возможность скачать полный контентно-методический комплекс профориентационного мероприятия для его проведения в классе.

Система предполагает наличие "библиотеки контента", где содержится весь набор Контента с возможностью поиска. Также Система предполагает наличие справочных материалов по работе с Системой ("справочный центр") - см. Рисунок 10.

00000010.jpg

Рисунок 10. Справочный центр

Администратор КИК имеет доступ к аналитике, элементам Контента, урокам, справочным материалам (см. Рисунок 11):

00000011.jpg

Рисунок 11. Раздел "Контент" административного модуля

Также он имеет доступ к созданию, редактированию и удалению элементов Контента (элементов профориентационного занятия). Администратор заполняет элемент Контента названием, текстовым описанием, техническим заголовком (кодом), по необходимости прикрепляет обложку (изображение), файлы разных типов (видеоролик, документ, изображение или другой графический материал) - см. Рисунок 12:

00000012.jpg

Рисунок 12. Создание элемента профориентационного мероприятия

Созданный элемент профориентационного мероприятия отображается в пользовательском модуле в плане сформированного педагогом мероприятия. Администратор может редактировать и по необходимости удалять элементы Контента.