Основной цикл

Реализация основного цикла Проекта предполагает шесть этапов (см. их графическое представление в Приложении 7, а также Таблице 1).

Таблица 1. Этапы основного цикла Проекта

Этапы с названиями

Наполнение и сроки

I

("Увлекаюсь")

Проведение профориентационных уроков для обучающихся 6 - 11 классов (для каждого класса - отдельная программа), включающего анонс продвижения обучающегося по этапам Проекта.

До 10 октября 2023 г.

II

("Понимаю")

Организация профориентационной онлайн-диагностики N 1 для 6 - 11 классов (для каждой возрастной группы - своя форма).

Цель - навигация по мероприятиям в рамках Проекта.

Результаты диагностики сопровождаются видеоконсультацией.

Обязательная диагностика - "Мои профсреды" (до 15 октября 2023 г.).

Дополнительные диагностики (проводятся по желанию обучающегося):

- "Мои ориентиры" - открыта в течение всего основного цикла (до 10 декабря 2023 г.);

- "Мои способности" - открыта в течение всего основного и развивающего циклов (до 10 декабря 2023 г.).

III

("Узнаю"),

Организация участия обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона (мероприятия являются РАЗНЫМИ этапами; их последовательность может варьировать):

- мультимедийная выставка-практикум (при невозможности очного проведения организуется виртуальная выставка);

- профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в очном формате на базе Площадки либо, при невозможности, в онлайн-формате);

- профессиональные онлайн-пробы на основе Платформы.

До 1 декабря 2023 г.

IV

("Пробую")

V

("Осознаю")

Организация профориентационной онлайн-диагностики N 2 для 6 - 11 классов (для каждой возрастной группы - своя форма).

Цель - уточнение профессиональных склонностей и ГПС обучающихся с учетом посещения мероприятий по профессиональному выбору; получение индивидуальных рекомендаций.

Результаты диагностики сопровождаются видеоконсультацией.

Обязательная диагностика - "Мои возможности". Дополнительная диагностика - "Мои таланты".

До 10 декабря 2023 г.

VI

("Планирую")

Организация рефлексивного урока. Обсуждение полученных рекомендаций и опыта, выбор профессиональной сферы и построение образовательно-профессиональной траектории.

До 15 февраля 2024 г.

Между этапами существует преемственность: результаты каждого из них используются на следующем этапе. Содержание деятельности на всех этапах охватывает все подходы к профессиональной ориентации обучающихся и соответствует заявленным целям, задачам и принципам организации Проекта. Переход на следующий этап сопровождается заполнением анкеты обратной связи (см. Приложение 3).

В ходе всех этапов проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 2). Сбор, мониторинг и анализ осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.

Для обучающихся с ОВЗ предусмотрена отдельная спецификация по наполнению каждого из этапов с учетом возраста и нозологии.