Приложение 4

ПРОГРАММА

ПОСЕЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И РАБОТОДАТЕЛЕЙ РЕГИОНА С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ (ДОПОЛНЕНИЕ К ОСНОВНОМУ ЦИКЛУ ПРОЕКТА)

Экскурсия - форма совместной деятельности, предполагающая прямое общение экскурсовода с участниками с целью получения ими комплексной информации об объекте по месту его нахождения. Совмещает в себе практически все каналы передачи информации о реальном объекте (а не его образе или модели): зрительный, аудиальный и даже обонятельный и осязательный. Иначе говоря, при этой форме получения информации работают все органы чувств.

Экскурсия формирует мировоззрение участников (в широком смысле слова), позволяет развить наблюдательность, оказывает влияние на формирование взглядов, вкусов, а также прививает этические и нравственные представления.

Экскурсия как форма общения характеризуется демократичностью, отсутствием строгих форм и наглядностью. В процессе экскурсии ее участники могут непосредственно контактировать с объектом, общаться с экскурсоводом и между собой, обсуждая после каждой части экскурсии полученные впечатления и знания.

Метод экскурсии используется в образовании, туризме, музейной работе и многих других областях. Экскурсия универсальна в отношении любых возрастов участников.

При организации экскурсии необходимо учесть следующие аспекты:

- тему (название и содержание экскурсии);

- цель (предполагаемый результат экскурсии для ее участников);

- объект (знакомство с объектом, о котором предполагается получить комплексную информацию);

- время (дата и время проведения);

- рефлексию (соотнесение полученных результатов с поставленными целями; оценка результатов) - может носить характер как устного обсуждения, так и текстовой или иной фиксации.