Проект реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Федеральным оператором Проекта является Фонд Гуманитарных Проектов на основании поручения Пр-2182 от 20.12.2020 Президента Российской Федерации, а также приказа N 262 от 20.05.2021 министерства Просвещения России.
Юридические документы изложены в виде ссылки на облачное хранилище в Приложении 14. Форма приказа регионального органа исполнительной власти с описанием функционала лиц, задействованных в реализации Проекта и календарным планом исполнения изложены в Приложении 15. Целевые показатели исполнения Проекта в разрезе субъектов РФ изложены в Приложении 16.
Целевая аудитория Проекта - обучающиеся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций (включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (Приложение 8)), родители обучающихся, педагогические работники, представители профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, представители компаний-работодателей, Партнеры Проекта.
Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6-го по 11-й. С учетом возрастных особенностей обучающихся разработаны все виды мероприятий Проекта: видеоконтент, статьи с описанием профессий, профориентационные уроки, профориентационная онлайн-диагностика (все ее варианты), мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты (для родителя и ребенка).
В образовательной организации необходимо создать следующие организационные и методические условия:
- назначить в школе ответственного по профориентации (как правило, эту роль выполняет заместитель директора по воспитательной работе);
- определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог и др.);
- данным специалистам - необходимо пройти подготовку по программе ДПО (повышения квалификации, не менее 36 часов), а также -
- определить количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов; сформировать учебные группы;
- организовать использование специализированной Платформы; проинформировать обучающихся и их родителей о функционале общедоступного сегмента; организовать регистрацию участников;
- разработать план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.
В программе используются следующие профориентационные мероприятия:
- профориентационные уроки, которые собираются с помощью КИК "Конструктор будущего" (см. Приложение 1);
- профориентационная онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;
- групповой разбор результатов профориентационных диагностик, рефлексивный урок;
- информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях общедоступного сегмента Платформы;
- профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или очном формате);
- профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций ВО и работодателей) (см. Приложение 4); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения (см. Приложение 5); участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня, участие в мероприятиях Партнера (при наличии партнерской программы).
Реализацию проекта целесообразно дополнять другими профильными мероприятиями, согласно плану профориентационной работы, среди которых могут быть онлайн-уроки "Шоу профессий", профориентационно значимый конкурс "Россия - страна возможностей" и др. Информационное сопровождение проекта осуществляется в том числе в социальных сетях (Приложение 18)
Участие в Проекте предполагает обязательное участие обучающихся в шести этапах основного цикла Проекта с условными названиями: I - "Увлекаюсь", II - "Понимаю", III - "Узнаю", IV - "Пробую", V - "Осознаю", VI - "Планирую". Структура Проекта обеспечивает доступность участия в Проекте и возможность обучающегося самостоятельно (или при помощи педагога) выбирать наполнение этапов.
Порядок этапов может варьировать. На диагностических этапах (II и V) у обучающегося появляется на выбор три уровня сложности (при этом наиболее сложный уровень является и самым результативным). Эта вариативность базируется на доступе к трем типам диагностик на II этапе и двум типам диагностик на V этапе. Обязательна только одна из них на каждом из этапов, и остальные (дополнительные) открываются только после завершения первой и доступны во время всего основного цикла Проекта. На остальных этапах вариативность представлена двумя уровнями: очно или онлайн.
Для осуществления Проекта необходимо участие не менее 15% обучающихся образовательной организации.
Проект предусматривает возможность социологических исследований, которые проводятся различными методами - опросы, фокус-группы, использование данных Дашборда и иные.
- уточнить социально-демографические портреты различных групп участников;
- провести оценку ключевых потребностей, предпочтений и ценностей, запросов и ожиданий участников профориентационных мероприятий;
- выявить стратегии поведения в принятии профориентационных решений;
- оценить эффективность инструментов профориентации, профориентационных мероприятий и форматов;
- выявить взаимосвязи, устойчивые факторы качества профориентационных мероприятий - и другое. Элементы визуализации аналитических материалов представлены в Дашборде (подробнее в Приложении 17)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей