Платформа как инфраструктурная основа Проекта

Цифровым ядром Проекта является многофункциональная информационно-сервисная онлайн-платформа, на которой размещаются профориентационные материалы, предоставляется доступ к онлайн-диагностике, а также происходит организация внутренних процессов реализации Проекта: регистрация участников, педагогов-навигаторов, территориальных администраторов, региональных операторов, администраторов школ, Площадок; размещается расписание мероприятий, реализуется программа ДПО для педагогов-навигаторов.

Платформа разработана и функционирует в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и предусматривает:

- одновременную работу большого количества пользователей;

- развернутую облачную систему для хранения базы больших данных;

- защищенную систему для работы с персональными данными несовершеннолетних.

Функционал Платформы включает два сегмента:

- общедоступный (для всех заинтересованных пользователей). Здесь размещается общая информация об основных направлениях профориентации, об актуальных профессиях, прогноз востребованности в кадрах, раздел для родителей, интерактивные профориентационные игры для обучающихся. Предусматриваются материалы без регистрации и материалы, предполагающие экспресс-регистрацию (при наличии). Также предусматривается несколько категорий пользователей: обучающиеся, родители, педагоги;

- школьный (предполагает регистрацию участников). Он содержит личные кабинеты администраторов школ, педагогов и персональные страницы обучающихся, где фиксируются все их промежуточные действия по формированию образовательно-профессиональной траектории и обеспечивается накопление цифрового следа, предоставление обучающимся индивидуальных рекомендаций, а школам - групповых аналитических отчетов. Для регистрации требуется наличие персональных логина и пароля. Предусматривается несколько категорий пользователей: региональный оператор, территориальный администратор, администратор школы, педагог-навигатор, обучающийся, площадка. В личных кабинетах необходимо авторизоваться, что позволяет получить доступ к имеющимся ресурсам.