- альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК): различные средства общения, специальные методики, специальные системы коммуникации, которые разрабатывают для детей, у которых по каким-то причинам отсутствует или затруднена звучащая речь;
- адресность: принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам (адресатам), нуждающимся в этих услугах;
- дополнительная коммуникация: использование специальных средств коммуникации в дополнение к устной речи;
- визуальная и тактильная поддержка: символы, помогающие ребенку ориентироваться в пространстве, времени, последовательности событий или действий;
- депривация: психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможность для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) психических потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени;
- жизненные компетенции: навыки, знания и умения, а также способы их применения, которые необходимы ребенку для максимально возможного независимого и самостоятельного функционирования;
- инвалид: лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
- инвалидность: социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты; результат взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и барьерами (отношенческими и средовыми), которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими;
- обучающийся с ОВЗ: физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
- позиционирование: подбор безопасных поз и режима их смены для ребенка с двигательными нарушениями, препятствующих появлению вторичных осложнений;
- психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК): комиссия, созданная в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей для своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовки по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
- психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения;
- привязанность: эмоциональная связь между ребенком и основным заботящимся о нем лицом;
- развивающая среда: физические и психологические условия в окружении ребенка для его эмоционально-личностного и когнитивного развития, для появления у него новых способов взаимодействия с миром, расширения возможностей адаптации и саморегуляции;
- развивающий уход: подход к уходу и сопровождению детей, в процессе которого, помимо задачи непосредственного физического ухода за ребенком, перед лицом, осуществляющим уход, стоят задачи установления эмоциональных отношений и развития способностей и возможностей подопечного, в том числе развития собственной активности ребенка; профилактики и преодоления сенсорной, двигательной, социальной и других форм депривации, развития коммуникативных способностей ребенка, стимуляции двигательного развития, формирования навыков самообслуживания и участия в повседневных бытовых процедурах, развития самовосприятия и формирования образа себя;
- ребенок-инвалид: лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом;
- социальная интеграция (интеграция в социуме, в обществе): двусторонний процесс, направленный на социальную адаптацию ребенка или взрослого с нарушениями развития к общей системе социальных отношений и взаимодействий, а также на перестройку общества в соответствии с нуждами и потребностями таких людей;
- социальная недостаточность: условия социальной среды, ограничивающие жизнедеятельность человека и приводящие к необходимости его социальной защиты;
- социальная реабилитация: система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности;
- тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма, обусловленных наличием органических поражений центральной нервной системы, генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей