2. Порядок комплектования и организация деятельности групп продленного дня (ГПД)
2.1. Группы продленного дня создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
2.2. Основными задачами ГПД классов для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью являются:
- помощь обучающимся с ОВЗ, инвалидностью в усвоении образовательных программ;
- организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- организация внеурочной деятельности, дополнительного образования во второй половине дня;
- организация досуга во второй половине дня;
- развитие интересов, способностей и индивидуальности обучающихся;
- воспитание навыков здорового образа жизни, повышение адаптационных возможностей и самостоятельности в самообслуживании;
- коррекция имеющихся отклонений в развитии, социализации, профилактика безнадзорности и правонарушений детей.
2.3. Основные направления работы ГПД в классах для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.
2.4. Зачисление в группы продленного дня осуществляется приказом директора при наличии у обучающегося заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) или центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) с определением программы обучения и по заявлению родителей (законных представителей).
2.5. ГПД открываются на основании локального акта руководителя образовательной организации с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением специальных и игровых помещений, режима работы группы. Информация о функционировании ГПД размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Состав детей в группах продленного дня может быть как относительно однородным по составу (ученики автономных классов, обучающихся по одному варианту адаптированной основной общеобразовательной программы), так и смешанным, когда дети разных категорий ОВЗ находятся вместе со сверстниками.
2.7. Предельная наполняемость группы продленного дня для обучающихся с ОВЗ в однородных по составу группах, в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. N 69 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115", устанавливается в зависимости от нозологической группы:
- для глухих обучающихся - 6 человек;
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
- для слепых обучающихся - 8 человек;
- для слабовидящих обучающихся - 12 человек;
- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек;
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
- для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек;
- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек;
- для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек;
- для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5.
2.8. В смешанных по составу группах ГПД количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся с ОВЗ на группу (подпункт 3.4.14 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").
2.9. Зачисление обучающихся в ГПД и их отчисление осуществляются по заявлению родителей (законных представителей). Форма заявления о зачислении (отчислении) в ГПД устанавливается образовательной организацией.
2.10. Алгоритмом комплектования ГПД в рамках осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ, инвалидностью включает следующие административные мероприятия:
- ознакомление администрации, воспитателя ГПД и родителей (законных представителей) с результатами ПМПК и заключениями узких специалистов внутри образовательной организации;
- консультация с родителями (законными представителями) с целью выявления склонностей и интересов обучающегося;
- собеседование с обучающимся с целью выяснения его интересов и желаний;
- ознакомление родителей (законных представителей) с возможными курсами дополнительного образования и мероприятиями в рамках ГПД в самой образовательной организации и с привлечением социальных и индустриальных партнеров;
- отслеживание посещаемости и результатов, изучение обратной связи, при необходимости внесение коррективов.
2.11. Деятельность групп продленного дня регламентируется планом внутришкольного руководства и контроля, планом работы воспитателя и режимом дня.
2.12. Недельная предельно допустимая нагрузка воспитателя в группе продленного дня не более 25 часов при пятидневной рабочей неделе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей