2. Организация услуг присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью при организации группы продленного дня
2.1. В образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в группах продленного дня. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за данными категориями обучающихся в образовательных организациях отнесено к полномочиям учредителей (исполнительных органов государственной власти) соответствующих организаций.
2.2. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в группах продленного дня необходимо проводить мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, а также удовлетворенности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг.
2.3. При организации ГПД образовательные организации создают условия для охраны здоровья обучающихся, в частности, обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
2.4. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает режим работы ГПД, в которой могут быть организованы группы продленного дня с 3-часовым, 4-часовым и 5-часовым режимами работы.
2.5. Обеспечение соблюдения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами личной гигиены и режима дня включает:
- организацию прогулок, спортивного часа и отдыха детей;
- возможность организации дневного сна и зон отдыха;
- организацию тьюторского сопровождения при необходимости;
- организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
- организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия
- обучение навыкам личной гигиены (уходу за кожей, волосами, одеждой, обувью).
При отсутствии в образовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью (шкафы, одноярусные кровати).
2.6. Рациональная организация режима дня включает в себя:
- двигательную активность на воздухе;
- проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
- информационно-просветительскую деятельность;
- адаптационный компонент, который ориентирован на систему предупредительных мер по профилактике школьной дезадаптации, компенсацию и коррекцию индивидуальных трудностей включения в организованный учебно-воспитательный процесс;
- занятия в кружках, игры, подготовку и проведение концертов самодеятельности, викторин и других мероприятий.
2.7. Для восстановления работоспособности обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью после окончания учебных занятий в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов.
2.8. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:
- приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном специальной мебелью;
- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, для того чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3-х классах - 1,5 часа, в 4 - 5-х классах - 2 часа, в 6 - 8-х классах - 2,5 часа, в 9 - 11-х классах - до 3,5 часа;
- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
- проводить физкультурные минутки, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и использовать другие здоровьесберегающие технологии;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке).
При этом необходимо учитывать особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
2.9. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в группах продленного дня в образовательной организации должно быть предусмотрено питание в соответствии с режимом работы ГПД. Режим питания и кратность приема пищи устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающегося в образовательной организации. При этом интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4 часов.
2.10. Для детей с ОВЗ в группах продленного дня рекомендуется создать помещение, которое называется "сенсорной", или "тихой", комнатой. Сенсорная комната (иногда ее называют комнатой для релаксации) - это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия человека: зрительной, слуховой, обонятельной, тактильной, вестибулярной. Это помещение может быть использовано в коррекционно-педагогических целях, а также задействуется как место для разгрузки и успокоения в результате стрессового влияния каких-либо факторов или усталости ребенка. "Сенсорная" комната необязательно может быть отдельным, постоянно функционирующим помещением. Можно организовать ее "мобильную" версию в одном из помещений, не задействованных в данный момент, наполнив соответствующим содержанием: сухим бассейном с шариками, креслами-грушами, мягкими блоками, одеялами, разнообразными игрушками и сенсорно притягательными предметами.
2.11. Учащиеся, посещающие ГПД, вправе заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других организациях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях по программам дополнительного образования (в том числе платных), организуемых школой, а также участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
По заявлению родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать учащихся для посещения учебных занятий в организациях дополнительного образования. Ответственность за жизнь и здоровье таких учащихся с момента выхода с территории школы несут родители (законные представители).
Ответственный за организацию дополнительных образовательных услуг обеспечивает сопровождение учащихся, посещающих ГПД, на занятия предметных кружков и секций по программам дополнительного образования, организованных школой.
Каждый организованный выход учащихся, посещающих ГПД, за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за жизнь и здоровье учащихся, утверждением маршрута прогулки, экскурсии и т.п. в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.12. Информация о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД размещается на официальном сайте школы в сети Интернет, на информационных стендах в местах осуществления образовательной деятельности.
Ответственность за актуальность и достоверность информации о предоставлении услуг по присмотру и уходу несет должностное лицо, назначенное приказом директора школы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей