Организация пространства в группе продленного дня

Когда в школу приходит ребенок с нарушениями зрения, первая трудность, с которой он столкнется, - это затруднения в ориентации в пространстве. Поэтому для комфортного пребывания ему надо помочь именно в этом плане. Ребенок должен знать основные ориентиры школы, класса, где проводится подготовка к занятиям, путь к своему месту. В связи с этим не следует менять обстановку и место ребенка, особенно на первых порах, пока он не выработает автоматизма движения в знакомом помещении. Помните, маршрут, который у зрячего не вызовет ни малейших затруднений, от слепого потребует мобилизации и напряжения всех жизненных сил, затраты нервной энергии, времени. Ребенку сложно ориентироваться и в малом пространстве (рабочее место, место в столовой).