к приказу Минтранса России
от 19 мая 2023 г. N 176
1. Сноски "1)" и "2)" к пункту 1 исключить.
2. Сноску "3)" к пункту 1 изложить в следующей редакции:
"<3> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.".
3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Обязательные постановления содержат:
описание морского порта Усть-Луга (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;
описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <3(1)> (далее - ГМССБ);
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.".
4. Пункт 2 дополнить сноской "3(1)" следующего содержания:
"<3(1)> Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".".
5. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В границах морского порта расположены: район морского порта "Новая гавань", Северный район, Южный район и Речной район.".
6. Сноску "4)" к пункту 5 исключить.
7. Сноску "5)" к пункту 6 изложить в следующей редакции:
"<5> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.".
8. Сноску "6)" к пункту 13 изложить в следующей редакции:
"<6> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2017 (вступила в силу 2 октября 1983 г.). Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 203 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней", вступило в силу 1 апреля 2011 г.".
9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Сведения о подходах к морскому порту и якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.".
10. Наименование главы III Обязательных постановлений изложить в следующей редакции:
"III. Правила захода в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта".
11. Сноску "7)" к пункту 21 изложить в следующей редакции:
"<7> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р.".
12. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.portcall.marinet.ru.
Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.".
13. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. При обеспечении безопасности мореплавания для захода судов в морской порт и выхода из него предельные параметры судов определяются паспортами каналов, фарватеров и причалов морского порта.
При видимости менее пяти кабельтовых на фарватерах, каналах и рекомендованных путях морского порта не допускается движение судов, за исключением судов, осуществляющих движение на вход в морской порт и на выход из морского порта.".
14. Наименование главы IV Обязательных постановлений изложить в следующей редакции:
"IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему".
15. Пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается по адресу в сети "Интернет": www.pasp.ru.".
16. Пункт 26 после слов "Западному Лужскому фарватеру N 21," дополнить словами "Лужскому Западному каналу фарватеру N 20-б,".
17. Пункты 27 - 31 признать утратившими силу.
18. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Движение судов по Усть-Лужскому каналу в Речной район морского порта запрещается:
в темное время суток, за исключением судов валовой вместимостью менее 500 (суда портового флота и аварийно-спасательные суда);
при скорости ветра более 8 метров в секунду.".
19. Пункт 33 признать утратившим силу.
20. В пункте 35:
а) в абзаце пятом слова "50 и менее" заменить словами "менее 500;";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
дноуглубительные суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, при проведении дноуглубительных работ;
спасательные суда при осуществлении спасательных операций.".
21. Пункты 36 и 38 признать утратившими силу.
22. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В акватории морского порта не допускается движение судов в темное время суток, за исключением судов, следующих на аварийно-спасательные работы, при:
скорости ветра более 12 метров в секунду западного, северо-западного, северного направлений;
скорости ветра более 17 метров в секунду любых направлений.".
23. Наименование главы V Обязательных постановлений изложить в следующей редакции:
"V. Описание зон действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах".
24. Пункты 42 - 48 изложить в следующей редакции:
"42. Зона действия СУДС Санкт-Петербург, через которую осуществляется транзитное плавание судов при заходе в морской порт и при их выходе из морского порта, распространяется на акваторию восточной части Финского залива к востоку от меридиана 26°30,00' восточной долготы до меридиана 29°12,30' восточной долготы в пределах территориального моря Российской Федерации, где зоной действия СУДС являются установленные пути движения судов в пределах двухмильной полосы по обе стороны от их оси до границ районов действия СУДС морских портов Приморск, Высоцк, Усть-Луга, а также якорные стоянки NN 10, 16, расположенные во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации в восточной части Финского залива.
43. Связь с СУДС Санкт-Петербург осуществляется круглосуточно:
на 74 канале связи ОВЧ - от меридиана 26°30,00' восточной долготы до меридиана 28°00,00' восточной долготы (позывной - "Петербург-трафик");
на 10 канале связи ОВЧ - от меридиана 28°00,00' восточной долготы до меридиана 29°12,30' восточной долготы (позывной - "Петербург-трафик").
44. Зона действия СУДС Усть-Луга является смежной с зоной действия СУДС Санкт-Петербург и распространяется на акваторию Лужской и Копорской Губы восточной части Финского залива, ограниченную с запада меридианом 028°00,00' восточной долготы, с севера параллелью 60°00,00' северной широты, с востока меридианом 029°00,00' восточной долготы и береговой чертой с юга.
45. Связь с СУДС Усть-Луга осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 6 к Обязательным постановлениям. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Усть-Луга, несут постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ, а также по указанию СУДС Усть-Луга на 13 или 69 каналах связи ОВЧ.
46. Капитан судна, следующего в морской порт, за один час до входа в зону действия СУДС морского порта устанавливает радиосвязь с СУДС Усть-Луга на 69 канале связи ОВЧ, позывной "Усть-Луга-Трафик".
47. Суда, следующие в морской порт, при пересечении параллели 60°00,00' северной широты или меридиана 028°00,00' восточной долготы получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 10 или 74 каналах связи ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Усть-Луга на 69 канале связи ОВЧ позывной "Усть-Луга-трафик".
48. Суда, выходящие из морского порта, при пересечении параллели 60°00,00' северной широты или при пересечении меридиана 028°00,00' восточной долготы получают разрешение СУДС Усть-Луга на прекращение радиовахты на 69 канале связи ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 10 или 74 каналах связи ОВЧ, позывной "Петербург-трафик".".
25. Пункт 49 признать утратившим силу.
26. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта и на якорных стоянках, указанных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям. Допустимое количество судов, стоящих у причала борт к борту (лагом), определено приложением N 2 к Обязательным постановлениям.
На период производства операций, связанных с обслуживанием судов судами портового флота, разрешается стоянка судов портового флота борт к борту (лагом) к судам при соблюдении безопасных условий такой стоянки.".
27. Пункты 51 - 53 признать утратившими силу.
28. В пункте 54 слово "допускается" заменить словом "разрешается".
29. Пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций освобождаются:
суда длиной менее 185 метров, оборудованные подруливающим устройством, за исключением танкеров и газовозов;
танкера и газовозы длиной менее 150 метров, оборудованные подруливающим устройством;
суда длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами.".
30. Пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Не допускается швартовка судов к причалам автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (далее - АЖПК) с отдачей якоря.".
31. В пункте 58 слова "в 70 метрах" заменить словами "на расстоянии менее 70 метров".
32. Наименование главы VII Обязательных постановлений изложить в следующей редакции:
"VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту".
33. Пункт 68 дополнить абзацем следующего содержания:
"Боновые заграждения при проведении погрузочно-разгрузочных работ с нефтью и нефтепродуктами у причалов должны быть установлены с внешней стороны судов и закреплены к причалу у носа и кормы судов, при свайной конструкции причалов боновые заграждения устанавливаются по всему периметру судов. При проведении погрузочно-разгрузочных работ со сжиженным природным газом, бункеровке судов сжиженным природным газом, установка боновых заграждений не требуется.".
34. Пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. При выполнении судном стандарта замены балластных вод, указанного в правиле D-1 Приложения Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года <8>, сброс балластных вод разрешается при условии:
принятия или замены балластных вод в районах Северо-Восточной Атлантики на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной воды не менее 200 метров;
принятия или замены балластных вод в районах, назначенных по консультации с прилегающими или другими государствами;
предоставления судну изъятия.".
35. Пункт 69 дополнить сноской "8)" следующего содержания:
"<8> Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.".
36. Пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Судно, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих <9>, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится на место в границах якорной стоянки N 11А, определенных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям, для проведения противоэпидемиологических мероприятий.
Якорная стоянка N 11А используется для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно, в том числе бункеровки, с постановкой одного из судов на судовой якорь, а также в качестве карантинного места.".
37. Пункт 70 дополнить сноской "9)" следующего содержания:
"<9> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".".
38. Наименование главы VIII Обязательных изложить в следующей редакции:
"VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта".
39. В пункте 71 слова "на 76 и 14 рабочих каналах связи ОВЧ" заменить словами "на 69 или 13 (по указанию СУДС Усть-Луга) и 14 рабочих каналах связи ОВЧ".
40. Пункт 75 признать утратившим силу.
41. Наименование главы X Обязательных постановлений изложить в следующей редакции:
"X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и подходов к нему".
42. Пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Информация о причалах морского порта, на которых в соответствии с техническим паспортом гидротехнического сооружения допускается бункеровка судов с автомашины, доводится капитаном морского порта до сведения операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений путем направления уведомлений или посредством размещения на сайте администрации морских портов.".
43. Пункт 81 дополнить словами "на основании промеров глубин, представляемых владельцами объектов инфраструктуры морского порта".
44. Пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. В морском порту допускается переработка опасных грузов классов 1 - 9 опасности Международной морской организации <10> (далее - ИМО).
В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта участники транспортного процесса, связанного с опасными грузами (операторы морских терминалов, перевозчики, экспедиторы, грузоотправители, грузополучатели), обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.
Информация о ввозе и (или) вывозе опасных грузов передается участниками транспортного процесса не позднее 72 часов до планируемого ввоза и (или) вывоза. В случае, если время движения транспортного средства до морского порта составляет менее 72 часов, информация о ввозе опасных грузов в морской порт передается перед отправлением транспортного средства из последнего пункта погрузки.
Информация о планируемой перевалке опасных грузов передается операторами морских терминалов не позднее 24 часов до начала погрузки и (или) выгрузки.
Информация о фактической перевалке и хранении опасных грузов на текущие сутки передается операторами морских терминалов не позднее 12:00 текущих суток.
Способы передачи информации о перевалке и хранении опасных грузов размещаются на официальном сайте ФГБУ "АМП Балтийского моря" в сети "Интернет": www.pasp.ru.".
45. Пункт 82 дополнить сноской "10)" следующего содержания:
"<10> Международный кодекс морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV) (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 6). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.).".
46. Наименование главы XII Обязательных постановлений изложить в следующей редакции:
"XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему".
47. Абзац второй пункта 86 после слов "определяются капитаном морского порта" дополнить словами "по согласованию с капитанами ледоколов".
48. В пункте 88 слово "РСУДС" заменить словами "СУДС Санкт-Петербург".
49. В пункте 90 слово "РСУДС" заменить словами "СУДС Санкт-Петербург".
50. В пункте 91 слово "РСУДС" заменить словами "СУДС Усть-Луга".
51. Приложение N 1 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:
к Обязательным постановлениям
(пункт 10)
О ФАРВАТЕРАХ, КАНАЛАХ И РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПУТЯХ МОРСКОГО ПОРТА
Лужский фарватер N 19 длиной 18,8 морских миль:
Западный Лужский фарватер N 21 длиной 19,8 морских миль:
Лужский морской канал фарватер N 20 длиной 3,2 морских миль:
Северный подходной канал - фарватер N 20-а к причалам
Комплекса наливных грузов длиной 1,5 морских миль:
Лужский Западный канал - фарватер N 20-б длиной
1,6 морских миль:
Усть-Лужский канал длиной 3,4 морских миль:
Рекомендованный путь N 21 длиной 3,1 морских миль:
Рекомендованный путь N 22 длиной 8,7 морских миль:
КонсультантПлюс: примечание.
П. 52 вступает в силу с 30.06.2023.
52. Приложение N 2 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:
к Обязательным постановлениям
(пункты 12 и 50)
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА
В ЧАСТИ ПРИЕМА СУДОВ
53. Приложение N 3 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:
к Обязательным постановлениям
(пункт 14)
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
54. Приложение N 4 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:
к Обязательным постановлениям
(пункты 16, 50 и 70)
О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ И ЯКОРНЫХ
СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА
Район N 1 подходов к морскому порту:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей