Приложение N 9. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Форма)
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 29.11.2021 N 1533
используемый при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования в части порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный
государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора
от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых
при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере
образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая
выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
_______________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
_______________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного
уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований:
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
("да"/"нет"/"неприменимо") |
|||
Определены ли организацией, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), (далее - организация) формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам? |
Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности организации по дополнительным общеобразовательным программам <1> (далее - Порядок N 196) |
|||
Определены ли локальным нормативным актом организации: - количество обучающихся в объединении по интересам? |
Пункт 9 Порядка N 196 |
|||
- возрастные категории обучающихся, входящих в объединение по интересам? |
||||
- продолжительность учебных занятий в объединении по интересам? |
||||
Соблюдается ли организацией требование о недопустимости использования при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся? |
Пункт 10 Порядка N 196 |
|||
Организация локальными нормативными актами установила порядок получения дополнительного образования детей на иностранном языке? |
Пункт 12 Порядка N 196 |
|||
Составлено ли расписание занятий объединения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся? |
Пункт 13 Порядка N 196 |
|||
Осуществляется ли педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам? |
Пункт 15 Порядка N 196 |
|||
Привлекает ли организация к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения? |
Пункт 15 Порядка N 196 |
|||
Определено ли организацией соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы для лиц, привлекаемых к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам? |
Абзац 2 пункта 15 Порядка N 196 |
|||
Организация создала условия и организовала образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с учетом требований пункта 19 Порядка N 196? |
Пункт 19 Порядка N 196 |
|||
Обеспечила ли организация в целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами: а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - адаптацию официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)? |
Пункт 20 Порядка N 196 |
|||
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? |
||||
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? |
||||
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? |
||||
- доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося? |
||||
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)? |
||||
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации? |
||||
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: - материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
||||
Составляет ли численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе не более 15 человек? |
Пункт 21 Порядка N 196 |
10. Дата заполнения проверочного листа ________________________________
______________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного ___________
лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего (подпись)
проверочный лист)
--------------------------------
<1> Утвержден приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2017 г., регистрационный N 52831) с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 5 сентября 2019 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56617), от 30 сентября 2020 г. N 533 (зарегистрирован Минюстом России 27.10.2020, регистрационный N 60590).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей