Приложение N 20. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации (Форма)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Рособрнадзора от 09.03.2023 N 367)
(см. текст в предыдущей редакции)
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 29.11.2021 N 1533
используемый при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования в части требований
к структуре официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
и формату представления информации
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный
государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора
от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых
при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере
образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая
выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
___________________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
___________________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного
уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований:
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
("да"/"нет"/"неприменимо") |
|||
Создала ли образовательная организация для размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специальный раздел "Сведения об образовательной организации" (далее соответственно - организация, сайт, специальный раздел, сеть "Интернет")? |
Пункт 2 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации <1> |
|||
Представляет ли организация информацию в специальном разделе в виде набора страниц и (или) ссылок на другие разделы сайта? |
Пункт 2 Требований N 831 |
|||
Имеет ли информация на сайте организации общий механизм навигации по всем страницам специального раздела? |
||||
Представлен ли механизм навигации на каждой странице специального раздела? |
||||
Обеспечила ли организация доступ к специальному разделу с главной (основной) страницы сайта, а также из основного навигационного меню сайта? |
||||
Обеспечила ли организация доступ к страницам специального раздела сайта без дополнительной регистрации? |
||||
Обеспечила ли организация посетителям сайта доступ к ссылкам на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов? |
||||
Обеспечила ли организация размещение в специальном разделе помимо информации, предусмотренной подпунктами 3.1 - 3.14 пункта 3 Требований N 831, иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
||||
Обеспечила ли организация наличие в специальном разделе следующих подразделов: - "Основные сведения"? |
Пункт 3 Требований N 831 |
|||
- "Структура и органы управления образовательной организацией"? |
||||
- "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав"? |
||||
- "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Основные сведения" информацию: - о полном и сокращенном (при наличии) наименовании организации? |
Подпункт 3.1 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- о контактных телефонах представительств организации (при наличии)? |
||||
- об адресах электронной почты представительств организации? |
||||
- об адресах официальных сайтов или страницах в сети "Интернет" представительств организации? |
||||
- об адресах официальных сайтов или страницах в сети "Интернет" филиалов организации? |
||||
- о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Структура и органы управления образовательной организацией" информацию: - о наименовании структурных подразделений? |
Подпункт 3.2 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) руководителей структурных подразделений? |
||||
- об адресах официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений? |
||||
- об адресах официальных сайтов в сети "Интернет" органов управления? |
||||
- о положениях о структурных подразделениях с приложением копий указанных положений в виде электронных документов, подписанных электронной подписью? |
||||
- о положениях об органах управления с приложением копий указанных положений в виде электронных документов, подписанных электронной подписью? |
||||
Размещены ли на главной странице подраздела "Документы" следующие документы в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых организацией): - устав организации? |
Подпункт 3.3 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)? |
||||
- предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования? |
||||
- отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке)? |
||||
- локальные нормативные акты организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: - правила приема обучающихся? |
||||
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся? |
||||
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся? |
||||
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся? |
||||
Содержит ли подраздел "Образование" главной страницы информацию: а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: - форм обучения? |
Подпункт 3.4 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- срока действия государственной аккредитации образовательной программы? |
||||
- срока действия общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы? |
||||
- языка(ов), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)? |
||||
- практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой? |
||||
- информации об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий? |
||||
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте "б" подпункта 3.4 пункта 3 Требований N 831, в том числе: - об учебном плане с приложением его в виде электронного документа? |
||||
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа? |
||||
- о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа? |
||||
- о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ, в виде электронного документа? |
||||
в) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе: - об общей численности обучающихся? |
||||
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета? |
||||
- о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета? |
||||
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации? |
||||
- о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации? |
||||
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов? |
||||
- о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов? |
||||
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц? |
||||
- о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц? |
||||
Указывает ли организация, реализующая общеобразовательные программы, наименования указанных образовательных программ? |
Подпункт 3.4 пункта 3 Требований N 831 |
|||
Указывает ли организация, реализующая профессиональные образовательные программы для каждой образовательной программы: - уровень образования? |
Подпункт 3.4 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- код и наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности? |
||||
- о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности? |
||||
- о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности? |
||||
- о результатах приема по каждой профессии (при наличии вступительных испытаний) с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям? |
||||
- о результатах приема по каждой специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям? |
||||
- о результатах приема по каждому направлению подготовки с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям? |
||||
- о результатах приема по специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям? |
||||
- о результатах приема по каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям? |
||||
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Образовательные стандарты и требования" информацию: - о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов? |
Подпункт 3.5 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- о применяемых федеральных государственных требованиях с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов? |
||||
- об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа? |
||||
- об утвержденных самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав" информацию: а) о руководителе организации, с указанием: - фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя? |
Подпункт 3.6 пункта 3 Требований N 831 |
|||
б) о заместителях руководителя организации (при наличии) с указанием: - фамилий, имен, отчеств (при наличии) заместителей руководителя организации? |
||||
в) о руководителях филиалов (при их наличии) с указанием: - фамилий, имен, отчеств (при наличии) руководителей филиалов? |
||||
- о руководителях представительств (при их наличии) с указанием: - фамилий, имен, отчеств (при наличии) руководителей представительств? |
||||
г) о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта, с указанием в отношении каждого педагогического работника: - фамилии, имени, отчества (при наличии)? |
||||
- повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии)? |
||||
- преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" информацию: - об оборудованных учебных кабинетах? |
Подпункт 3.7 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям? |
||||
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: а) о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)? |
||||
б) о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Стипендии и меры поддержки обучающихся" информацию: - о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий? |
Подпункт 3.8 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- о количестве жилых помещений в общежитии для иногородних обучающихся? |
||||
- о количестве жилых помещений в интернате для иногородних обучающихся? |
||||
- о трудоустройстве выпускников, с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Платные образовательные услуги" информацию в виде электронных документов: - о порядке оказания платных образовательных услуг? |
Подпункт 3.9 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- образец договора об оказании платных образовательных услуг? |
||||
- об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе? |
||||
- об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организации? |
||||
- об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в организации реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате? |
||||
- об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Финансово-хозяйственная деятельность": а) информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется: - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета? |
Подпункт 3.10 пункта 3 Требований N 831 |
|||
б) информацию о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года? |
||||
в) информацию о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года? |
||||
г) копию плана финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы организации? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Вакантные места для приема (перевода) обучающихся" информацию: - о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)? |
Подпункт 3.11 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой профессии (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)? |
||||
- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой специальности (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)? |
||||
- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждому направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)? |
||||
Содержит ли главная страница подраздела "Доступная среда" информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: - о специально оборудованных учебных кабинетах? |
Подпункт 3.12 пункта 3 Требований N 831 |
|||
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания организации? |
||||
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования? |
||||
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие? |
||||
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат? |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей