См. методические рекомендации, утв. Приказом ФАС России от 13.05.2024 N 320/24.

Утверждены

Приказом ФАС России

от 01.06.2023 N 347/23

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ТОРГОВО-СБЫТОВЫХ ПОЛИТИК, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ

РЕАЛИЗАЦИЮ АЗОТНЫХ И АЗОТОСОДЕРЖАЩИХ УДОБРЕНИЙ

1. Для целей применения настоящих методических рекомендаций применяются следующие основные понятия:

Производитель - участник внешнеторговой деятельности, являющийся производителем удобрений, имеющий заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Сельскохозяйственный товаропроизводитель - российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указанные в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Дистрибьютор - российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с Производителем дистрибьюторское соглашение, имеющие заключенные договоры поставки с Сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) действующие от имени Сельскохозяйственных товаропроизводителей или организаций, осуществляющих производство комбикормов.

Азотные и азотосодержащие удобрения - вещество или вещества для питания растений и повышения плодородия почвы (в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О требованиях к минеральным удобрениям" ТР ЕАЭС 039/2016), содержащие соединения азота, включенные в план приобретения удобрений сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями, осуществляющими производство комбикормов, утвержденный Минсельхозом России по согласованию с Минпромторгом России (далее - План).

2. При разработке торгово-сбытовых политик Производителей, предусматривающих реализацию азотных и азотосодержащих удобрений (далее - Торговые политики), рекомендуется включить в них следующие положения:

2.1. Предельные цены реализации Производителями азотных и азотосодержащих удобрений (далее - удобрения), поставляемых Сельскохозяйственным товаропроизводителям и Дистрибьюторам в пределах объемов, предусмотренных Планом.

Предельные цены реализации удобрений указываются в рублях за одну тонну (в физическом весе) соответствующего удобрения на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку) и не должны превышать базовые цены на удобрения.

2.1.1. Базовые цены на удобрения, сформированные Производителем определяются по следующей формуле:

БЦ = Цми x Инд,

где:

БЦ - базовая цена на удобрение, предназначенное для реализации Сельскохозяйственным товаропроизводителям и Дистрибьюторам на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);

Цми - цена на удобрение, определенная на уровне средней цены Производителя, сложившейся в мае - июле 2021 года при реализации Сельскохозяйственным товаропроизводителям и Дистрибьюторам на условиях франко-завод (без учета налога на добавленную стоимость, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);

Инд - величина индексации Цми на уровне, не превышающем 10%.

2.2. Условия по включению в дистрибьюторские соглашения, заключенные (заключаемые) с Дистрибьюторами:

об установлении максимальной торговой наценки в размере не более 5% от предельной цены реализации удобрений в соответствии с заключенными (планируемыми к заключению) дистрибьюторскими соглашениями (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);

о поставке удобрений Сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях осуществления сельскохозяйственных работ;

о предоставлении Дистрибьюторами соответствующих отчетов о реализации удобрений (сведения о конечном покупателе (наименование, ИНН), фактическая цена закупки удобрений (с учетом НДС), фактический объем закупки удобрений); сведения о Дистрибьюторе (наименование, ИНН), размер наценки Дистрибьютора к предельной цене реализации удобрений, понесенные затраты Дистрибьютора (транспортные расходы, затраты на перевалку, хранение и упаковку);

о расторжении дистрибьюторских соглашений с Дистрибьюторами, не соблюдающими вышеуказанные условия.

3. В целях обеспечения доступности Торговой политики для неопределенного круга лиц утвержденную Торговую политику рекомендуется опубликовать на официальном сайте Производителя.

Под доступностью Торговой политики понимается возможность беспрепятственного ознакомления неопределенного круга лиц с Торговой политикой, в том числе путем введения соответствующих слов через режим поиска на официальном сайте, а также размещение Торговой политики в разделах, посвященных реализации удобрений покупателям или непосредственно в разделе "Торговая политика".

В Торговой политике рекомендуется указать прямую ссылку на место ее размещения на официальном сайте Производителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. В случае, если в одну группу лиц Производителя входят несколько Производителей, допускается разработка одной Торговой политики и ее размещение на официальном сайте каждого Производителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. В случае, если до даты утверждения настоящих методических рекомендаций Производителем не осуществлялось производство удобрений, при определении цен на удобрения используется один из следующих методов:

а) метод сопоставимых цен Производителя, определенных на условиях, закрепленных в пункте 2.1.1 настоящих методических рекомендаций, местонахождение которого географически является самым близким к местонахождению другого Производителя, не осуществлявшего производство удобрении до даты утверждения настоящих методических рекомендаций;

б) метод средних цен в регионе местонахождения Производителя, не осуществлявшего производство удобрений до даты утверждения настоящих методических рекомендаций (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку), поставляемых Сельскохозяйственным товаропроизводителям с 01.10.2021 по 31.05.2022.

6. В целях применения пункта 5 настоящих методических рекомендаций Производителю рекомендуется представить в ФАС России обосновывающие материалы по каждому из перечисленных в указанном пункте методов.