IV. Привлечение негосударственных некоммерческих организаций, добровольческих (волонтерских) организаций к оказанию педагогической, психологической и юридической помощи семьям с детьми

IV. Привлечение негосударственных некоммерческих

организаций, добровольческих (волонтерских) организаций

к оказанию педагогической, психологической и юридической

помощи семьям с детьми

Оказание педагогической, психологической и юридической помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, а также реализация программ и проектов, направленных на поддержку и укрепление родительства и детско-родительских отношений, может осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями во взаимодействии с НКО, организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

Указанное взаимодействие позволяет интегрировать усилия государства и гражданского общества в решении социальных проблем, снизить нагрузку на специалистов органов и учреждений системы профилактики, дает возможность улучшить качество предоставления услуг и их эффективность.

Практика, сложившаяся в субъектах Российской Федерации, показывает, что НКО, организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации осуществляют работу по достаточно широкому кругу вопросов, в том числе по таким направлениям, как:

помощь семьям с детьми, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении (психологическая, юридическая, материальная (деньги, вещи), помощь в трудоустройстве, в организации лечения, например, от алкогольной и наркотической зависимости, предоставление временного жилого помещения лицам, пострадавшим от семейного насилия, другое);

психологическая помощь гражданам по вопросам воспитания детей;

помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения;

подготовка к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

вовлечение несовершеннолетних во внеучебную деятельность, направленную на их всестороннее развитие и раскрытие потенциала, а также в социально-позитивную активность;

репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам, в том числе помощь в подготовке к экзаменам);

проведение профориентационных мероприятий с детьми.

Принимая во внимание перечисленные направления деятельности, связанные с непосредственным контактом с несовершеннолетними и семьями с детьми, важным вопросом является оценка благонадежности НКО, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организаций.

При организации взаимодействия с НКО предлагается руководствоваться следующими признаками, по которым можно судить о благонадежности НКО, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организаций:

содержание сведений о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях в Единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);

признание НКО исполнителем общественно полезных услуг и ее включение в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;

содержание сведений о НКО в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;

отсутствие сведений о НКО в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента Минюста России.

При организации в субъектах Российской Федерации деятельности по оказанию помощи семьям с детьми с привлечением волонтеров возможно использование единой информационной системы в сфере развития добровольчества Ассоциации волонтерских центров "Добро.ру" (https://dobro.ru/), на которой собраны добровольческие (волонтерские) проекты и сведения о добровольцах (волонтерах), актуальная информация в сфере развития добровольчества.