Для реализации программы продвинутого уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6 - 11 классов в профориентационной деятельности, а именно:
- назначить в школе ответственного по профориентации (заместителя директора по воспитательной работе);
- заключить соглашение с партнером;
- определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.);
- специалисту - пройти подготовку по программе ДПО (повышение квалификации, не менее 36 академических часов); сформировать учебные группы, определив количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов; организовать использование специализированной Платформы; проинформировать обучающихся и их родителей о функционале общедоступного сегмента и организовать регистрацию участников; создать план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.
Для реализации продвинутого уровня рекомендуется использовать формат предпрофессиональных классов.
В программе используются следующие профориентационные мероприятия:
- онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;
- групповой разбор результатов профориентационных диагностик, рефлексивный урок;
- информационное сопровождение обучающихся и их родителей по возможностям открытого сегмента Платформы (основной уровень Профориентационного минимума), организация регистрации участников;
- профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате);
- профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций ВО и работодателей) (см. Приложение 8); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения (см. Приложение 7); участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровней.
Продвинутый уровень реализации Профориентационного минимума полностью повторяет содержание основного уровня. При этом в дополнение к основной программе включает привлечение партнеров для разработки и проведения программы профессиональной ориентации.
В число партнеров для организации профориентационно значимых активностей могут быть включены:
- ключевые работодатели территориальной среды;
- объединения специалистов в разных сферах;
- кадровые агентства и негосударственные службы занятости и профориентации;
- государственные и негосударственные организации из сферы культуры, физической культуры и спорта;
- представители средств массовой информации, "лидеры мнений";
- другие субъекты экономической сферы, общественные объединения, некоммерческие организации.
Участие партнеров может быть реализовано в следующих формах:
- профессиональное обучение для обучающихся 14 - 18 лет. Такое обучение может быть реализовано как в школе, при содействии профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций ВО, с которыми школа заключила соответствующий договор, так и на базе организации, осуществляющей профессиональную подготовку;
- профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха. Это могут быть варианты тематических или мультипрофильных профориентационных смен в рамках детского оздоровительного отдыха, где у обучающихся есть возможность познакомиться с особенностями той или иной профессиональной деятельности в формате лекций, мастер-классов, решения задач, выполнения проектов, выполнения профессиональных обязанностей;
- конкурсы профориентационной направленности. Мероприятия могут быть организованы компаниями-работодателями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями ВО, конкурсными площадками-интеграторами. Такие конкурсы позволяют обучающимся попробовать свои силы в решении профессиональной задачи, которая включает в себя выполнение одного или нескольких заданий по четко заданным критериям в индивидуальном или командном формате, а также представление результатов. Участие в конкурсах предполагает помощь наставника/куратора из педагогов, оценку жюри и награждение победителей;
- системы профильных элективных курсов. В рамках школьной программы могут быть реализованы профильные элективные курсы для обучающихся, программа которых формируется на основе выявленных в результате диагностики профессиональных интересов;
- профильные классы. Направленность обучения в данных классах предполагает как общее образование, так и дополнительную программу обучения, которая реализуется с привлечением партнеров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей