Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

- разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

- разработка механизмов мониторинга, аналитики, верификации, валидации профориентационной деятельности, ведущейся в образовательных организациях

- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

- подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

- включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций ВО, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества и пр.;

- включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся "группы риска" (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства);

- разработка механизмов мониторинга и анализа профориентационной работы, ведущейся в образовательных организациях.