Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.

Приложение 8

ПРОГРАММА

ПОСЕЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И РАБОТОДАТЕЛЕЙ РЕГИОНА С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ: ЭКСКУРСИЯ КАК МЕТОД ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Экскурсия - форма совместной деятельности, предполагающая прямое общение экскурсовода с участниками с целью получения комплексной информации об объекте по месту его нахождения. Совмещает в себе практически все каналы передачи информации о реальном объекте (а не его образе или модели): зрительный, аудиальный и даже обонятельный и осязательный. Работают все органы чувств.

Экскурсия формирует мировоззрение участников (в самом широком смысле), развивает наблюдательность, влияет на формирование взглядов, вкусов, а также нравственно-этической культуры.

Экскурсия как форма общения характеризуется демократичностью, отсутствием строгих форм и наглядностью. В процессе экскурсии ее участники могут непосредственно контактировать с объектом, общаться с экскурсоводом и между собой, обсуждая после каждой части экскурсии полученные впечатления и знания.

Экскурсия как метод используется в образовании, туризме, музейной работе и многих других областях. Экскурсия используется в профессиональной деятельности, образовании и досуге. Экскурсия универсальна в отношении любых возрастов участников.