Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Правила разработки донесений об изменениях аэронавигационных данных

X. Правила разработки донесений об изменениях

аэронавигационных данных

77. Донесения, содержащие изменения аэронавигационных данных, в зависимости от происшедшего события на аэродроме (средствах радиотехнического обеспечения полетов) или планируемых мероприятий, работ и сроков их действия, подразделяются на три категории срочности (важности).

78. Донесения первой категории представляются в случаях аварийного прекращения приема воздушных судов из-за стихийного бедствия, непредвиденного отказа средств радиотехнического обеспечения на аэродроме и других внезапно возникших причин, не связанных с метеорологическими условиями, но которые непосредственно влияют на безопасность полетов. Оповещение заинтересованных государственных авиационных формирований о случившемся событии осуществляют командные пункты. Одновременно старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации отдает указание на отправку соответствующего донесения через органы АИ с указанием примерного срока возобновления приема воздушных судов.

79. Донесения второй категории содержат изменения, проведение которых в интересах обеспечения безопасности полетов не терпит отлагательства, и представляются в случаях:

закрытия аэродрома для приема и выпуска воздушных судов по различным причинам, кроме указанных в пункте 78 настоящего Наставления и метеорологических условий;

ограничения в приеме и выпуске воздушных судов в зависимости от состояния аэродрома, в том числе при проведении работ на летном поле (ремонте или реконструкции основной ВПП, концевых и боковых полос безопасности, а также уменьшении их размеров);

повышения минимума аэродрома для посадки воздушных судов;

установки в районе аэродрома различных объектов (мачт, кранов и т.д.), высоты которых превышают уже имеющихся в данном месте препятствий;

увеличения минимальной безопасной высоты полета в районе аэродрома или в каком-либо секторе;

изменения удаления ДПРМ и БПРМ от торца ВПП на величину более +/- 100 и +/- 50 м соответственно;

изменения высоты пролета ДПРМ и БПРМ на величину более +/- 10 и +/- 5 м соответственно;

смены позиций отдельных элементов средств РТО на аэродроме, если это вызывает изменение угла наклона глиссады воздушных судов на посадочном курсе;

изменения магнитных склонений, курсовых углов радиостанции, магнитных курсов и путевых углов на величину более +/- 2 град.;

изменения величины превышения аэродрома и порогов ВПП на величину более +/- 1 м;

прекращения или возобновления, а также изменения частот (каналов) работы средств РТО полетов;

временного изменения маршрутов подхода, снижения и захода на посадку;

выхода из строя (ремонт, профилактика) и возобновление работы отдельных элементов средств РТО на аэродроме;

прекращения (возобновления) работы средств радионавигации на воздушных трассах;

временного изменения порядка использования каналов управления полетами;

наличия или устранения опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или стоячей воды, образовавшейся в результате таяния снега и льда на рабочей площади летного поля;

необходимости доведения в срочном порядке важных с эксплуатационной точки зрения изменений, исключая обширный текстовый или графический материал.

80. Донесения третьей категории содержат изменения, проведение которых заранее спланировано или сроки их проведения не влияют на безопасность полетов, и представляются в случаях:

открытия новых аэродромов, ВПП, рулежных дорожек и т.д.;

увеличения размеров ВПП, концевых и боковых полос безопасности, рулежных дорожек, мест стоянок;

изменения коридоров (маршрутов) выхода на аэродром;

изменения маневров подхода, снижения и захода на посадку воздушных судов;

изменения удаления ДПРМ и БПРМ от торца ВПП на величину не более +/- 100 и +/- 50 м соответственно;

изменения высоты пролета ДПРМ и БПРМ на величину не более +/- 10 и +/- 5 м соответственно;

изменения магнитных склонений, курсовых углов радиостанции, магнитных курсов и путевых углов на величину не более +/- 2 град.;

изменения превышения аэродрома, порогов ВПП не более +/- 1 м;

уменьшения минимальной безопасной высоты пролета в районе аэродрома;

установки новых средств РТО полетов;

изменения места установки (координат) и позывных средств РТО аэродрома;

изменения минимума аэродрома в сторону понижения;

изменения конфигурации мест стоянок и перронов;

изменения нумерации рулежных дорожек;

постройки (установки) в районе аэродрома сооружений, высоты которых ниже имеющихся в данном месте препятствий;

изменения наименований аэродромов, пунктов и других объектов;

изменения границ районов и секторов управления воздушным движением;

изменения координат, а также вновь установленных средств радионавигации (ОПРС, РСБН, РВС);

других плановых и не требующих срочности изменений.

81. Донесения, содержащие изменения аэронавигационных данных, представляются, как правило, по подчиненности и ведомственной принадлежности в следующие сроки:

первой категории - немедленно;

второй категории - из части за 10 суток, из объединения за 7 суток до планируемого срока ввода в действие изменения;

третьей категории - не позднее 45 суток до планируемого срока ввода в действие изменения.

82. Донесения первой и второй категорий, как правило, представляются телеграммами, а третьей - письменными документами.

83. Донесения об изменениях аэронавигационных данных составляются ясными по содержанию, с соблюдением принятой терминологии, исключающими двоякое толкование и в следующей последовательности:

наименование аэродрома (четырехбуквенный индекс) либо место установки и тип средства РТО, на котором производятся изменения;

причины, вызвавшие изменения;

содержание изменения;

с кем согласованы (для аэродромов совместного базирования) и кем утверждены изменения;

планируемый период и дата ввода изменения в действие.

Образцы донесений приведены в приложении N 7 к настоящему Наставлению.

84. К письменным донесениям об изменении порядка выполнения полетов в районе аэродрома, конфигураций ВПП, РД и т.п. прилагаются текстовые и графические материалы, содержащие аэродромные схемы, таблицы и карты (в масштабе схемы). Образцы аэродромных схем и таблиц приведены в приложениях N 8 - 12 к настоящему Наставлению. На представляемых аэродромных схемах (таблицах) устаревшие (заменяемые) аэронавигационные данные зачеркиваются, а новые (измененные) данные оттушевываются красным цветом.

85. Представляемые письменные донесения, которые содержат неполные данные или вызывают сомнения в своей достоверности, возвращаются для доработки.