1. Кредитное рейтинговое агентство осуществляет рейтинговую деятельность в соответствии с применяемой методологией на основе анализа всей имеющейся в распоряжении кредитного рейтингового агентства информации.
2. Кредитное рейтинговое агентство вправе отступать от применяемой методологии в исключительных случаях, если применяемая методология не учитывает или учитывает некорректно особенности объекта рейтинга и следование применяемой методологии может привести к искажению кредитного рейтинга и (или) прогноза по кредитному рейтингу. Каждый случай отступления от применяемой методологии должен быть задокументирован рейтинговым агентством и раскрыт на официальном сайте кредитного рейтингового агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при опубликовании кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу с указанием причины такого отступления.
3. Отступление рейтинговым агентством от применяемой методологии на систематической основе не допускается. В случае отступления от применяемой методологии более трех раз в календарный квартал кредитное рейтинговое агентство обязано провести анализ методологии и пересмотреть применяемую методологию.
4. Кредитное рейтинговое агентство обеспечивает получение информации из достоверных источников и несет ответственность за выбор источника информации, за исключением случаев, если такая информация была предоставлена кредитному рейтинговому агентству рейтингуемым лицом.
5. В случае недостаточности или недостоверности информации для применения методологии кредитное рейтинговое агентство отказывается от присвоения кредитного рейтинга и (или) прогноза по кредитному рейтингу или отзывает присвоенный кредитный рейтинг и (или) прогноз по кредитному рейтингу.
6. Кредитное рейтинговое агентство раскрывает применяемые методологии, а также все изменения, вносимые в методологии, в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 540-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Методология, применяемая кредитным рейтинговым агентством, должна:
1) содержать описание всех ключевых количественных и качественных факторов, определяющих способность рейтингуемого лица исполнять принятые на себя финансовые обязательства, а также описание их влияния на кредитные рейтинги и прогнозы по кредитным рейтингам;
2) предусматривать непрерывность ее применения в рамках рейтинговой деятельности;
3) предусматривать возможность сопоставления кредитных рейтингов по различным видам объектов рейтинга;
4) предусматривать системное применение методологии, моделей, ключевых рейтинговых предположений как единого комплекса;
5) содержать основания ее пересмотра в целях поддержания актуальности;
6) предусматривать проверяемость достоверности кредитных рейтингов, в том числе на основе исторических данных, за счет выявления отклонений между предпосылками и допущениями, используемыми в методологии, и фактической информацией о неплатежах рейтингуемых лиц либо фактическими показателями возвратности средств рейтингуемыми лицами.
7.1. Требования к содержанию положений, указанных в части 7 настоящей статьи, и порядок оценки Банком России методологии на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России устанавливаются нормативным актом Банка России.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 19.12.2022 N 540-ФЗ)
8. Кредитное рейтинговое агентство раскрывает информацию о влиянии предпосылок, используемых в применяемой методологии, на изменение кредитных рейтингов, присвоенных в соответствии с данной методологией.
8.1. Кредитное рейтинговое агентство в случаях, с периодичностью и в сроки, которые установлены Банком России, проводит проверку качества методологии в соответствии с требованиями, установленными Банком России. По итогам указанной проверки кредитное рейтинговое агентство направляет в Банк России отчет по форме, в порядке и сроки, которые установлены Банком России.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 19.12.2022 N 540-ФЗ)
9. Кредитное рейтинговое агентство на постоянной основе осуществляет мониторинг присвоенных кредитных рейтингов, а также пересмотр кредитных рейтингов и применяемой методологии в срок не позднее календарного года с даты присвоения или последнего пересмотра кредитного рейтинга или даты последнего пересмотра применяемой методологии. Суверенные рейтинги подлежат пересмотру не позднее ста восьмидесяти двух дней с даты их присвоения или последнего пересмотра.
10. При обнаружении ошибок в применяемой методологии, которые повлияли или могут повлиять на кредитные рейтинги и (или) прогнозы по кредитным рейтингам, кредитное рейтинговое агентство принимает меры, указанные в пунктах 2 и 3 части 12 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 540-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае, если выявленные ошибки оказывают влияние на кредитные рейтинги, кредитное рейтинговое агентство раскрывает информацию о таких ошибках на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. В случаях, если планируемые изменения применяемой методологии являются существенными и оказывают или могут оказать влияние на кредитные рейтинги, кредитное рейтинговое агентство:
1) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о планируемых изменениях применяемой методологии с указанием причин и последствий таких изменений, в том числе для кредитных рейтингов, присвоенных в соответствии с данной методологией;
(в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 540-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) не позднее шести месяцев со дня изменения применяемой методологии осуществляет оценку необходимости пересмотра всех кредитных рейтингов, присвоенных в соответствии с данной методологией;
3) в срок не более шести месяцев осуществляет пересмотр кредитных рейтингов, если по результатам оценки, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, выявлена необходимость их пересмотра.
13. Кредитное рейтинговое агентство организует и обеспечивает функционирование группы работников кредитного рейтингового агентства, осуществляющей утверждение и пересмотр методологии (далее - методологический комитет).
14. Методологический комитет включает в себя не менее трех членов. Членами методологического комитета не могут являться члены органов управления кредитного рейтингового агентства, рейтинговые аналитики, а также работники подразделений, ответственных за рекламу, привлечение клиентов и заключение договоров об осуществлении рейтинговых действий.
15 - 16. Утратили силу. - Федеральный закон от 19.12.2022 N 540-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Банк России и органы местного самоуправления не вправе оказывать влияние на содержание кредитных рейтингов и методологии, применяемой кредитным рейтинговым агентством.
Ст. 12. Методология
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей