1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации
Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами.
Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации.
Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения.
При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка.
Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами.
Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления:
"Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации;
"Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем;
"Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем";
"Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации";
"Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем".
В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются:
объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг (с учетом образовательных беспилотных авиационных систем) в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн. единиц;
доля беспилотных авиационных систем российского производства в общем объеме российского рынка беспилотных авиационных систем (без учета образовательных беспилотных авиационных систем) - 70 процентов;
доля беспилотных авиационных систем российского производства в общем объеме государственных закупок беспилотных авиационных систем (без учета образовательных беспилотных авиационных систем) - 80 процентов;
уровень технологического суверенитета беспилотной авиации - коэффициент 1,5;
количество произведенных российских беспилотных авиационных систем (без учета образовательных беспилотных авиационных систем) в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - 157,6 тыс. единиц;
количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, - 89 субъектов;
время оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы (при условии представления заявителем документов, соответствующих требованиям готовности оборудования к сертификационным испытаниям) - 1 месяц;
снижение стоимости сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы по отношению к предельной стоимости сертификации - 50 процентов;
количество сертифицированных типов беспилотных авиационных систем (при наличии заявок) - 30 единиц;
количество специалистов в сфере исследований, разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем, подготовленных и (или) получивших подтверждение квалификации, осуществляющих деятельность в сфере беспилотных авиационных систем и находящихся в цифровом реестре кадров специалистов в сфере беспилотных авиационных систем, в рамках принятой системы непрерывного образования и подготовки кадров в период 2023 - 2030 годов (нарастающим итогом) - 1,1 млн. человек;
количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов перспективных технологий беспилотных авиационных систем, созданных с использованием результатов исследований и разработок в период 2023 - 2030 годов (нарастающим итогом) - 109 единиц.
В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов (внешних пилотов), на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров.
Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей