4.1. Системные недостатки и нарушения
4.1.1. Нарушение статьи 12 Закона о контрактной системе.
Допускались случаи длительного неиспользования закупленного оборудования (например, установлено неиспользование дорогостоящего оборудования, закупленного в рамках национального проекта "Здравоохранение", до 370 дней).
4.1.2. Нарушение пункта 5 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 450н (далее - Порядок N 450н).
При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) заказчиками использовались цены единиц медицинских изделий, для которых установлено государственное регулирование цен, превышающие предельные отпускные цены, зарегистрированные в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия (например, при обосновании НМЦК начальная максимальная цена единицы оборудования превысила установленные предельные отпускные цены, что привело к завышению НМЦК).
4.1.3. Нарушение части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 9 Порядка N 450н.
При определении и обосновании НМЦК на поставку товара, не подлежащего обложению (освобожденного от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - НДС), заказчиками использованы коммерческие предложения, содержащие информацию о цене товара с учетом НДС (например, при обосновании НМЦК цена за единицу оборудования была установлена с учетом НДС и в дальнейшем включена в контракт, в связи с чем заказчиком было внесено изменение в контракт в части исключения ставки НДС без уменьшения цены контракта).
4.1.4. Нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиками изменялись условия контрактов с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд правил (например, изменение цены контракта без определения дополнительного объема работ и пропорциональности соответствующего увеличения объема работ относительно первоначальному объему, изменение страны происхождения товара).
4.1.5. Формальный подход к соблюдению требований статьи 22 Закона о контрактной системе.
При определении и обосновании НМЦК методом анализа рынка использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная исключительно по запросам у поставщиков идентичных товаров, при этом не использовались источники общедоступной информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, определенные частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе. Использование заказчиками при определении и обосновании НМЦК только одного источника информации о ценах планируемых к приобретению товаров приводит к получению неполной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги, что может повлечь завышение НМЦК и впоследствии неэффективность использования бюджетных средств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей