Срок действия документа ограничен 1 марта 2030 года.

Приложение

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 30 мая 2023 г. N 199

ПОРЯДОК

И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ДВИЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, НА ПРЕДМЕТ

ИХ СОДЕРЖАНИЯ В НАДЛЕЖАЩЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ

1. Обследование железнодорожных мостов и железнодорожных тоннелей, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава (далее - мосты и тоннели), на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии <1> производится в отношении всех мостов и тоннелей в Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Пункт 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Мосты и тоннели, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава, подлежат обследованию владельцами данных мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии <2> в целях определения соответствия их технических и эксплуатационных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, исполнительной документации <3> и (или) эксплуатационной документации.

--------------------------------

<2> Пункт 1 статьи 21.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

<3> Пункт 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. При обследовании мостов оценивается техническое состояние следующих конструкций:

1) пролетных строений моста;

2) опорных частей моста;

3) опор моста;

4) железнодорожного пути на мосту;

5) подмостового пространства с регуляционными и защитными сооружениями и устройствами;

6) технологических и эксплуатационных обустройств, обеспечивающих функционирование и обслуживание моста.

4. При обследовании тоннелей оценивается техническое состояние следующих конструкций:

1) обделки и внутренних несущих элементов тоннеля;

2) притоннельных сооружений;

3) железнодорожного пути в тоннеле;

4) заобделочного пространства и вмещающего грунтового массива;

5) конструкций вентиляционных комплексов тоннеля;

6) технологических и эксплуатационных обустройств, обеспечивающих функционирование и обслуживание тоннеля.

5. По итогам обследования мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии владельцем моста и тоннеля составляется акт обследования, который должен содержать:

1) описание конструкций моста или тоннеля и необходимые сведения из проектной и другой технической документации на мост или тоннель;

2) описание технологии строительства, а также дефектов, возникших на стадии строительства (при наличии);

3) результаты контрольных измерений и инструментальных съемок;

4) результаты осмотра моста или тоннеля с указанием состояния отдельных его частей и описанием обнаруженных дефектов и повреждений (при наличии);

5) ведомость дефектов и повреждений (при выявлении дефектов и повреждений);

6) результаты расчета моста или тоннеля на испытательную нагрузку, результаты испытаний и их сравнение с расчетными данными (при проведении испытаний);

7) анализ результатов обследования с оценкой грузоподъемности и долговечности конструкций, а также безопасности движения подвижного состава;

8) рекомендации по устранению дефектов и повреждений (при выявлении дефектов и повреждений);

9) обоснование возможности движения железнодорожного подвижного состава по мостам и тоннелям, с установлением периодичности осмотров при выполнении технического обслуживания и ремонта, а также срока проведения следующего обследования;

10) выводы о соответствии (несоответствии) технических и эксплуатационных характеристик мостов и тоннелей требованиям технических регламентов, проектной документации, исполнительной документации <4> и (или) эксплуатационной документации.

--------------------------------

<4> Пункт 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Обследования мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии осуществляются со следующей периодичностью:

1) мосты длиной до 25 метров включительно - не реже одного раза в 10 лет;

2) мосты длиной более 25 метров и тоннели - не реже одного раза в 7 лет.

7. Опоры мостов, постоянно находящиеся под уровнем воды, подлежат обследованию подводной части опор моста с периодичностью не реже одного раза в 10 лет. При обследования подводной части опор моста проводится также обследование русла подмостовой зоны.

8. Периодичность проведения осмотров мостов и тоннелей при выполнении технического обслуживания и ремонта определяются локальным нормативным актом владельца мостов и тоннелей с учетом результатов обследования мостов и тоннелей.

9. После наступления аварий, событий опасного природного и техногенного характера, пожаров, стихийных бедствий, происшествий, связанных с возможным разрушением или повреждением конструкций мостов и тоннелей, проводятся осмотры мостов и тоннелей в соответствии с локальным нормативным актом владельца мостов и тоннелей.

10. При выявлении в ходе осмотра мостов и тоннелей неисправностей, требующих применения диагностических средств, выполнения расчетов грузоподъемности или водопропускной способности мостов, владельцем мостов и тоннелей проводится обследование мостов и тоннелей для оценки технического состояния мостов и тоннелей или их отдельных элементов.