к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от 30 мая 2023 г. N 199
1. Обследование железнодорожных мостов и железнодорожных тоннелей, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава (далее - мосты и тоннели), на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии <1> производится в отношении всех мостов и тоннелей в Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Пункт 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Мосты и тоннели, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава, подлежат обследованию владельцами данных мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии <2> в целях определения соответствия их технических и эксплуатационных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, исполнительной документации <3> и (или) эксплуатационной документации.
--------------------------------
<2> Пункт 1 статьи 21.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
<3> Пункт 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. При обследовании мостов оценивается техническое состояние следующих конструкций:
4) железнодорожного пути на мосту;
5) подмостового пространства с регуляционными и защитными сооружениями и устройствами;
6) технологических и эксплуатационных обустройств, обеспечивающих функционирование и обслуживание моста.
4. При обследовании тоннелей оценивается техническое состояние следующих конструкций:
1) обделки и внутренних несущих элементов тоннеля;
3) железнодорожного пути в тоннеле;
4) заобделочного пространства и вмещающего грунтового массива;
5) конструкций вентиляционных комплексов тоннеля;
6) технологических и эксплуатационных обустройств, обеспечивающих функционирование и обслуживание тоннеля.
5. По итогам обследования мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии владельцем моста и тоннеля составляется акт обследования, который должен содержать:
1) описание конструкций моста или тоннеля и необходимые сведения из проектной и другой технической документации на мост или тоннель;
2) описание технологии строительства, а также дефектов, возникших на стадии строительства (при наличии);
3) результаты контрольных измерений и инструментальных съемок;
4) результаты осмотра моста или тоннеля с указанием состояния отдельных его частей и описанием обнаруженных дефектов и повреждений (при наличии);
5) ведомость дефектов и повреждений (при выявлении дефектов и повреждений);
6) результаты расчета моста или тоннеля на испытательную нагрузку, результаты испытаний и их сравнение с расчетными данными (при проведении испытаний);
7) анализ результатов обследования с оценкой грузоподъемности и долговечности конструкций, а также безопасности движения подвижного состава;
8) рекомендации по устранению дефектов и повреждений (при выявлении дефектов и повреждений);
9) обоснование возможности движения железнодорожного подвижного состава по мостам и тоннелям, с установлением периодичности осмотров при выполнении технического обслуживания и ремонта, а также срока проведения следующего обследования;
10) выводы о соответствии (несоответствии) технических и эксплуатационных характеристик мостов и тоннелей требованиям технических регламентов, проектной документации, исполнительной документации <4> и (или) эксплуатационной документации.
--------------------------------
<4> Пункт 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Обследования мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии осуществляются со следующей периодичностью:
1) мосты длиной до 25 метров включительно - не реже одного раза в 10 лет;
2) мосты длиной более 25 метров и тоннели - не реже одного раза в 7 лет.
7. Опоры мостов, постоянно находящиеся под уровнем воды, подлежат обследованию подводной части опор моста с периодичностью не реже одного раза в 10 лет. При обследования подводной части опор моста проводится также обследование русла подмостовой зоны.
8. Периодичность проведения осмотров мостов и тоннелей при выполнении технического обслуживания и ремонта определяются локальным нормативным актом владельца мостов и тоннелей с учетом результатов обследования мостов и тоннелей.
9. После наступления аварий, событий опасного природного и техногенного характера, пожаров, стихийных бедствий, происшествий, связанных с возможным разрушением или повреждением конструкций мостов и тоннелей, проводятся осмотры мостов и тоннелей в соответствии с локальным нормативным актом владельца мостов и тоннелей.
10. При выявлении в ходе осмотра мостов и тоннелей неисправностей, требующих применения диагностических средств, выполнения расчетов грузоподъемности или водопропускной способности мостов, владельцем мостов и тоннелей проводится обследование мостов и тоннелей для оценки технического состояния мостов и тоннелей или их отдельных элементов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей