приказом ФТС России
от 28 июня 2023 г. N 555
ПРИНЯТИЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ЗОНЫ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА УЧАСТКЕ ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, СОЗДАННОЙ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВО ВНУТРЕННИХ
МОРСКИХ ВОДАХ И В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРИМЫКАЮЩИХ К ТЕРРИТОРИЯМ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТИЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ЗОНЫ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА УЧАСТКЕ ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, СОЗДАННОЙ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВО ВНУТРЕННИХ
МОРСКИХ ВОДАХ И В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРИМЫКАЮЩИХ К ТЕРРИТОРИЯМ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий порядок определяет процедуру принятия таможенным органом решения о создании постоянной зоны таможенного контроля <1>, в целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) на участке территории свободной экономической зоны, созданной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области <2> (далее - СЭЗ), являющемся земельным участком, расположенным в СЭЗ, который находится во владении, в том числе в аренде, у участника СЭЗ <3> (далее - участник СЭЗ), и (или) в границах водных участков, которые располагаются во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и находятся во владении, в том числе в аренде, у участника СЭЗ (далее - участок территории СЭЗ).
--------------------------------
<1> Пункт 3 статьи 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 апреля 2017 г.); является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза". Вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2018 г. (далее - ТК ЕАЭС).
<2> Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ).
<3> Часть первая пункт 4 статьи 2 Федерального закона N 266-ФЗ.
2. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимается начальником таможни, в регионе деятельности которой расположен участок территории СЭЗ и которая уполномочена на проведение таможенного контроля за применением таможенной процедуры СТЗ (далее - Таможня), на основании составленного в произвольной письменной форме заявления о создании постоянной зоны таможенного контроля на участке территории СЭЗ, поданного участником СЭЗ (далее соответственно - Заявление, Заявитель), на бумажном носителе и содержащего сведения о (об):
для юридического лица - полное наименование организации, содержащее указание на ее организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет в налоговом органе, адрес юридического лица в пределах места нахождения, а также реквизиты свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны;
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства, ИНН, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица (наименование, серия, номер, дата выдачи), а также реквизиты свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны;
2) целях создания постоянной зоны таможенного контроля на участке территории СЭЗ;
3) видах деятельности, осуществляемых участником СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ;
4) документах, подтверждающих права Заявителя на владение, пользование и (или) распоряжение участком территории СЭЗ, на котором планируется создание постоянной зоны таможенного контроля, с указанием их наименований, номеров и дат;
5) адресе участка территории СЭЗ в пределах его места нахождения и (или) описание границ водного участка с указанием координат соответствующих точек;
6) границах планируемой к созданию постоянной зоны таможенного контроля, местах ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
7) оборудовании и обустройстве участка территории СЭЗ в целях осуществления таможенного контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными на основании частей 8 и 9 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ, либо с учетом положений статьи 217 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ;
8) предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 266-ФЗ, если оборудование и обустройство участка территории СЭЗ осуществляется с учетом положений статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ <4>;
--------------------------------
<4> Пункт 1 части 10 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ.
9) помещении под таможенную процедуру СТЗ исключительно товаров, являющихся производственным, технологическим оборудованием, которое предназначено для использования этим участником и в соответствии с установленным порядком подлежит вводу в эксплуатацию, а также запасных частей для такого оборудования, если оборудование и обустройство участка территории СЭЗ осуществляется с учетом положений статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ <5>;
--------------------------------
<5> Пункт 2 части 10 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ.
10) наличии автоматизированной информационной системы учета товаров, отвечающей требованиям, установленным частью 12 статьи 21 Федерального закона N 266-ФЗ и нормативным правовым актом, утвержденным в соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона N 266-ФЗ, а также о возможности обеспечения удаленного доступа к сведениям, формируемым в такой системе, должностному лицу Таможни, если оборудование и обустройство территории участка участника СЭЗ для целей создания постоянной зоны таможенного контроля осуществляется с учетом положений статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ <6>;
--------------------------------
<6> Пункт 3 части 10 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ.
11) волеизъявлении Заявителя получить на руки копию приказа Таможни о создании постоянной зоны таможенного контроля, в случае принятия начальником Таможни соответствующего решения (при желании);
12) перечне документов, подтверждающих указанные в Заявлении сведения и представляемых в Таможню Заявителем.
Вместе с Заявлением в Таможню представляются документы, подтверждающие заявленные сведения, в том числе графические материалы, отображающие границы и территорию планируемой к созданию постоянной зоны таможенного контроля, в виде планов или карт, а также обязательство о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с соблюдением срока перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, на участке Заявителя, на котором планируется создание постоянной зоны таможенного контроля <7> (далее - обязательство о соблюдении условий использования товаров).
--------------------------------
<7> Пункт 1 части 5 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ.
Рекомендуемый образец обязательства о соблюдении условий использования товаров приведен в приложении к настоящему порядку.
3. Должностное лицо Таможни, к полномочиям которого должностным регламентом или должностной инструкцией отнесены функции по рассмотрению вопросов, касающихся создания постоянных зон таможенного контроля для целей применения таможенной процедуры СТЗ (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации Заявления, рассматривает его и осуществляет проверку:
1) наличия в Заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка;
2) наличия документов, указанных в пункте 2 настоящего порядка, с учетом положений пункта 2 статьи 80 ТК ЕАЭС;
3) соблюдения Заявителем условий, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ, а именно:
а) нахождения участка территории СЭЗ, на котором планируется создание постоянной зоны таможенного контроля, во владении, в том числе в аренде, у Заявителя;
б) оборудования и обустройства участка территории СЭЗ, на котором планируется создание постоянной зоны таможенного контроля в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, утвержденных на основании частей 8 и 9 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ, либо с учетом положений статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ;
в) соблюдения определенного Заявителем срока перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с учетом положений части 7 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ;
4) предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 266-ФЗ, если оборудование и обустройство территории участка участника СЭЗ для целей создания постоянной зоны таможенного контроля осуществляется с учетом положений статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ;
5) наличия автоматизированной информационной системы учета товаров, отвечающей требованиям, установленным частью 12 статьи 21 Федерального закона N 266-ФЗ и нормативным правовым актом, утвержденным в соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона N 266-ФЗ, и возможности обеспечения удаленного доступа к сведениям, формируемым в такой системе, должностному лицу Таможни, если оборудование и обустройство территории участка участника СЭЗ для целей создания постоянной зоны таможенного контроля осуществляется с учетом положений статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ.
4. Начальник Таможни принимает решение о создании постоянной зоны таможенного контроля на участке территории СЭЗ в срок, установленный пунктом 3 настоящего порядка, при одновременном выполнении условий, указанных в пункте 3 настоящего порядка.
5. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом Таможни, который содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ, а именно о (об):
1) об участнике СЭЗ, с указанием полного наименования организации - для юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) - для физического лица, ИНН, реквизитов свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны;
2) о месте нахождения зоны таможенного контроля с указанием адреса участка территории СЭЗ в пределах его места нахождения;
3) о границе зоны таможенного контроля и местах ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
4) о средствах, используемых для обозначения границы зоны таможенного контроля;
5) о графическом отображении границы и территории зоны таможенного контроля.
6. Уполномоченное должностное лицо не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации приказа Таможни уведомляет Заявителя о принятом решении путем направления в его адрес копии такого приказа заказным письмом с уведомлением о вручении либо по желанию Заявителя вручает ее Заявителю лично в руки.
7. Начальник Таможни отказывает в принятии решения о создании постоянной зоны таможенного контроля, если не выполнено хотя бы одно из условий, указанных в пункте 3 настоящего порядка.
8. В случае принятия решения об отказе в создании постоянной зоны таможенного контроля Таможня уведомляет Заявителя о принятом решении в срок, установленный пунктом 3 настоящего порядка, путем направления в его адрес письма с уведомлением о вручении, содержащего причины отказа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей