II. Порядок подготовки единого документа

7. Решение о подготовке единого документа принимается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что решение о подготовке единого документа принимается главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа.

Одновременно с принятием решения о подготовке единого документа утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта единого документа (далее - комиссия).

8. Комиссия может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту единого документа, изменений в единый документ при их проведении. Комиссия осуществляет иные функции комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, предусмотренные Кодексом, применительно к территории, в отношении которой подготовлен и (или) утвержден единый документ.

9. Не позднее 10 дней со дня принятия решения о подготовке единого документа высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (глава местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке изменений в единый документ принимается главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа) обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном соответственно для официального опубликования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также размещение на официальных сайтах соответственно исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. В указанном в пункте 9 настоящих Правил сообщении указываются:

а) состав и порядок деятельности комиссии;

б) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта единого документа;

в) порядок направления предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта единого документа;

г) иные вопросы организации работ по подготовке проекта единого документа.

11. Подготовка единого документа в части положения о территориальном планировании единого документа и карт генерального плана осуществляется в соответствии со статьей 24 Кодекса, предусматривающей порядок подготовки генерального плана поселения, муниципального округа, городского округа.

12. Подготовка единого документа в части положения о территориальном планировании единого документа и карт генерального плана осуществляется:

а) с учетом положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по ее реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система территориального планирования);

б) с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования 2 и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации и документах территориального планирования муниципальных образований;

в) с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;

г) с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

д) с учетом предложений заинтересованных физических и юридических лиц.

13. Подготовка единого документа в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, а также с учетом:

а) требований технических регламентов;

б) сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

14. Положение о территориальном планировании единого документа включает в себя сведения, характеристики и параметры, подлежащие включению в генеральный план поселения, муниципального округа, городского округа в соответствии с частью 4 статьи 23 Кодекса.

На картах генерального плана отображаются планируемые для размещения объекты местного значения, границы населенных пунктов, границы и описание функциональных зон, подлежащие отображению в генеральном плане поселения, муниципального округа, городского округа в соответствии с частью 5 статьи 23 Кодекса.

15. При подготовке единого документа в части карт градостроительного зонирования границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

а) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

б) функциональных зон и параметров их планируемого развития;

в) определенных Кодексом территориальных зон;

г) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

д) планируемых изменений границ земель различных категорий;

е) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

ж) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.

16. При подготовке единого документа в части градостроительных регламентов учитываются:

а) фактическое использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

б) возможность сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

в) функциональные зоны и характеристики их планируемого развития;

г) виды территориальных зон;

д) требования охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

17. При подготовке единого документа в части карт градостроительного зонирования в обязательном порядке на указанных картах отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, муниципального округа, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к единому документу.

18. При подготовке единого документа в части карт градостроительного зонирования в обязательном порядке на указанных картах устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

19. При подготовке единого документа в части карт градостроительного зонирования и градостроительных регламентов при установлении границ территориальных зон должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, муниципального округа, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

20. Обязательным приложением к проекту единого документа, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, является документ, подтверждающий согласование проекта единого документа в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

21. Обязательным приложением к проекту единого документа, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, является документ, подтверждающий согласование карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.

22. Подготовленный проект единого документа направляется комиссией в уполномоченный орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа с целью проверки на предмет соответствия положениям пунктов 12 - 21 настоящих Правил. Проверка проекта единого документа уполномоченным органом местного самоуправления осуществляется в 10-дневный срок со дня его поступления в уполномоченный орган местного самоуправления.

23. По результатам указанной в пункте 22 настоящих Правил проверки уполномоченный орган местного самоуправления направляет проект единого документа главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия положениям пунктов 12 - 21 настоящих Правил - в комиссию на доработку.

24. Глава муниципального образования при получении от уполномоченного органа местного самоуправления проекта единого документа в течение 10 дней со дня получения такого проекта принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту.

25. Проект единого документа подлежит согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 25 Кодекса для согласования проекта генерального плана поселения, муниципального округа, городского округа, и в случаях, предусмотренных частями 8.1 и 8.4 статьи 31 Кодекса для согласования проекта правил землепользования и застройки (далее - уполномоченные на согласование единого документа органы).

26. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа:

а) в целях согласования проекта единого документа обеспечивает уполномоченным на согласование единого документа органам доступ к проекту единого документа и материалам по обоснованию единого документа в информационной системе территориального планирования не менее чем за 1 месяц до его утверждения;

б) уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченные на согласование единого документа органы в течение 3 дней со дня обеспечения указанного в подпункте "а" настоящего пункта доступа.

27. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту единого документа комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний при необходимости обеспечивает внесение изменений в проект единого документа и представляет указанный проект главе местной администрации. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - протокол) и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту единого документа, за исключением случаев, при которых в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, муниципального округа, городского округа не требуется.