N п/п
|
Наименование группы вспомогательных средств
|
Код группы
|
Примеры вспомогательных средств
|
Примечание
|
1.
|
Средства для проверки (испытания) и оценки устной речи
|
04 25 03
|
Программное обеспечение (например, методика "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко), логопедическое зеркало, логопедические зонды
|
Для диагностики
|
2.
|
Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать
|
04 36 03
|
Лото "Количество", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена
|
Для практических занятий
|
3.
|
Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться
|
04 36 06
|
Тактильные обучающие часы, визуальные и звуковые таймеры, развивающие панели ("Времена года", "Месяцы" и др.), конструкторы, лабиринты, магнитный набор для слепых и слабовидящих детей "Ориентир"
|
Для практических занятий
|
4.
|
Вспомогательные средства обучения способности читать и писать с помощью осязания пальцев
|
05 06 03
|
Пособие для незрячих и слабовидящих ("Азбука для изучающих Брайль", "Альбом рельефных прописных букв, цифр, знаков" и др.), набор наклеек для маркировки клавиатуры азбукой Брайля, грифель для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля
|
Для практических занятий
|
5.
|
Вспомогательные средства обучения жестовому языку
|
05 06 06
|
Картотека жестовых символов, видеозаписи жестового словаря
|
Для практических занятий
|
6.
|
Вспомогательные средства обучения азбуке Брайля
|
05 06 15
|
Пособие для слабовидящих "Алфавит Брайля"
|
Для практических занятий
|
7.
|
Вспомогательные средства обучения тактильным символам, отличающимся от азбуки Брайля
|
05 06 18
|
Тифломаркер, стенд тактильно-звуковой
|
Для практических занятий
|
8.
|
Вспомогательные средства обучения последовательности действий
|
05 12 06
|
Развивающие наборы ("До и после", "Последовательность действий", "Что было сначала, что стало потом"), наборы сюжетных картинок, дидактические игры "Причина и следствие"
|
Для практических занятий
|
9.
|
Вспомогательные средства обучения способности классифицировать
|
05 12 15
|
Лото "Количество", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена
|
Для практических занятий
|
10.
|
Вспомогательные средства для раннего обучения способности считать
|
05 15 03
|
Счетные палочки Кюизенера, счеты, кассы цифр и счетных материалов; тактильные цифры и математические знаки
|
Для практических занятий
|
11.
|
Вспомогательные средства обучения способности понимать время
|
05 15 09
|
Обучающие часы с речевым выходом (в том числе тактильные), тактильные и звуковые таймеры
|
Для практических занятий
|
12.
|
Вспомогательные средства обучения способности обращаться с деньгами
|
05 15 12
|
Определитель номинала купюр с речевым выходом; держатель для монет с рельефными обозначениями, игровая касса
|
Для практических занятий
|
13.
|
Вспомогательные средства обучения основам геометрии
|
05 15 18
|
Линейки с тактильной разметкой; объемные геометрические фигуры; тифлоприбор "Графика"; геометрические сенсорные мешочки
|
Для практических занятий
|
14.
|
Вспомогательные средства обучения социальному поведению
|
05 27 06
|
Демонстрационные плакаты "Правила поведения", альбом "Социальные истории"
|
Для практических занятий
|
15.
|
Вспомогательные средства обучения обращению с клавиатурой
|
05 30 12
|
Набор наклеек для маркировки клавиатуры азбукой Брайля
|
Для практических занятий
|
16.
|
Материалы для чтения с укрупненным шрифтом (не менее 16 кегля)
|
22 30 06
|
Различные произведения литературы (художественной, научной, учебной и др.), напечатанные крупным плоскопечатным шрифтом; электронные книги с функцией увеличения текста; стационарные и портативные видеоувеличители
|
Для практических занятий
|
17.
|
Тактильные материалы для чтения
|
22 30 24
|
Тактильные книги
|
Для практических занятий
|