N п/п
|
Наименование группы вспомогательных средств
|
Код группы
|
Примеры вспомогательных средств
|
Примечание
|
1.
|
Средства для тестирования и оценки психических функций организма
|
04 25 06
|
Наборы диагностических методик, диагностические пособия, аппаратно-программные комплексы ("Шуфрид", "БОСЛАБ")
|
Для диагностики
|
2.
|
Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии
|
04 26
|
Развивающие наборы "Мемори", "Тренируй память", "Концентрация и внимание", "Пространственная ориентация"
|
Для практических занятий
|
3.
|
Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать
|
04 36 03
|
Дидактические модули "Сравнение цветов", "Звуки воды", аппаратно-программный комплекс "Нирвана"
|
Для практических занятий
|
4.
|
Вспомогательные средства для обучения (тренировки) сенсорной интеграции
|
04 36 09
|
Сенсорная комната, световой стол для рисования песком, сенсорные мешочки, музыкальные инструменты, природные материалы для тренировки сенсорной дифференциации
|
Для практических занятий
|
5.
|
Вспомогательные средства обучения языку пиктограмм и символов
|
05 06 21
|
Методические пособия по обучению использования пиктограмм и символов (методическое пособие PECS, языковая система MAKATON), а также других средств альтернативной коммуникации, альбомы и наборы пиктограмм и карточек с изображениями различных символов (карточки на липучках PECS, развивающий набор "Альтернативная коммуникация), электронные устройства для альтернативной коммуникации, в том числе компьютерные программы для создания пиктограмм
|
Для практических занятий
|
6.
|
Вспомогательные средства для тренировки памяти
|
05 12 03
|
Развивающие комплекты "Парные картинки", "Тактильная память", "Распознавание по звуку", "Тренируй память"; настольная игра "Гобблет"
|
Для практических занятий
|
7.
|
Вспомогательные средства обучения последовательности действий
|
05 12 06
|
Развивающие комплекты "До и после", "Последовательности", "Раньше и сейчас"; Комплект "Что за чем и почему?" (методическое пособие)
|
Для практических занятий
|
8.
|
Вспомогательные средства для тренировки внимания
|
05 12 09
|
Развивающие комплекты "Найди ошибку", "Найди отличия", "Концентрация и внимание"; тренажеры для развития внимания ("Колибри"); головоломки, настольные игры
|
Для практических занятий
|
9.
|
Вспомогательные средства обучения навыкам умозрительного восприятия
|
05 12 12
|
Развивающие комплекты "Контрасты", "Пространственная ориентация"
|
Для практических занятий
|
10.
|
Вспомогательные средства обучения способности классифицировать
|
05 12 15
|
Развивающие комплекты "Профессиональные ассоциации", "Пространственная ориентация", сортер "Геометрические фигуры"
|
Для практических занятий
|
11.
|
Вспомогательные средства обучения способности решать различные проблемы
|
05 12 18
|
Головоломки и настольные игры (шашки, шахматы, нарды); логическая игра "Причина и следствие"
|
Для практических занятий
|
12.
|
Вспомогательные средства обучения навыкам индуктивного/дедуктивного мышления
|
05 12 21
|
Развивающие комплекты "Лишний предмет", "Определение пяти чувств"
|
Для практических занятий
|
13.
|
Вспомогательные средства для развития способности понимать причину и следствие
|
05 12 24
|
Развивающие наборы "Ассоциации", "До и после"
|
Для практических занятий
|
14.
|
Вспомогательные средства обучения способности понимать время
|
05 15 09
|
Обучающие часы (электронные, со стрелками), визуальные таймеры и расписания
|
Для практических занятий
|
15.
|
Вспомогательные средства обучения социальному поведению
|
05 27 06
|
Демонстрационные плакаты "Правила поведения", альбом "Социальные истории", дидактические карточки "Эмоции", видео-презентации по соответствующей тематике
|
Для практических занятий
|