- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение ПМПК, педагогическая характеристика, выписки из стационаров);
- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);
- проведение педагогического обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе:
уровня развития у ребенка-инвалида базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) (в соответствии с возрастом);
уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;
уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;
предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;
уровня развития мыслительных операций, в том числе посредством пересказа, формулирования выводов о прочитанном, изложения мыслей и др., как в устной, так и в письменной форме;
уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме;
уровня развития общей и мелкой моторики у ребенка-инвалида;
- опрос родителей/законных или уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего, в том числе:
оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида как возможности получения качественного образования (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку родительской компетенции по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;
разработку индивидуального плана социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий и др.
|