Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Форма реализации мероприятия
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий (навыки личной гигиены, навыки опрятности и поддержания порядка в быту, умение пользоваться бытовыми приборами др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.) в соответствии с возрастной доступностью для ребенка-инвалида;
- опрос об умении пользоваться ТСР и ухаживать за ними (калоприемники и уроприемники, средства для защиты и очищения кожи при стоме);
- определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты, лекарственной терапии (дробное питание небольшими порциями; тщательное пережевывание; ограничение употребления соли; продуктов, послабляющих/закрепляющих стул, вызывающих газообразование; исключение острой пищи; соблюдение правильного питьевого режима; своевременный прием ферментов);
- определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок;
- определение уровня осведомленности о возможностях адаптации жилого помещения к нуждам ребенка-инвалида (профилактика травматизма);
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования ТСР и др.;
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку родительской компетенции по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
|
|
-
|
разработку индивидуального плана социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий др.
|
|
Итого
|
1
|
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, ориентации (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь") и персональной безопасности в быту в соответствии с возрастом ребенка-инвалида;
- опрос об умении пользоваться ТСР и ухаживать за ними (калоприемники и уроприемники, средства для защиты и очищения кожи при стоме и др.);
- определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты, лекарственной терапии (дробное питание небольшими порциями; тщательное пережевывание; ограничение употребления соли; продуктов, послабляющих/закрепляющих стул, вызывающих газообразование; исключение острой пищи; соблюдение правильного питьевого режима; своевременный прием ферментов);
- определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, соблюдения адекватных физических нагрузок;
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), использования и правил эксплуатации ТСР, а также в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида;
- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);
|
|
-
|
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
Итого
|
1
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Информирование
|
|
Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания, соблюдении санитарно-гигиенического режима (прием душа со стомой, дезинфекция кожи, утилизация отходов);
- о необходимости соблюдения режима питания, рекомендуемой диеты, правильного питьевого режима, режима сна и отдыха, щадящих физических нагрузок;
- о необходимости самоконтроля за стомой (регулярный осмотр кожных покровов, швов, размеров и положения стомы, отделяемого по стоме);
- об опасностях возникновения осложнений при стоме (кровотечение, некроз, пролапс, стеноз, грыжа, дерматит, инфекционные осложнения и др.);
- об обучении в рамках "Школы стомированных пациентов";
- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР под нужды ребенка-инвалида (стомные мешки, аксессуары по уходу за стомой и др.);
- о правилах ухода за ТСР и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
4
|
Диапазонный показатель
|
3 - 5
|
Консультирование
|
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту (профилактика ударов, падений со стомой и т.д.);
- использования ТСР (калоприемники и уроприемники, средства для защиты и очищения кожи при стоме) для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- содействия в получении юридической помощи родителю/законному представителю/уполномоченному представителю ребенка-инвалида (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение ТСР (оформление и получение, а также обслуживание и замена), льготы для детей-инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и т.д.) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;
а также по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу получателя мероприятия
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
6
|
Диапазонный показатель
|
4 - 8
|
Практические занятия
|
|
Практические занятия в соответствии с возрастом ребенка-инвалида направлены на:
- формирование (восстановление) навыков самостоятельного обслуживания в быту, в том числе соблюдения личной гигиены, пользования и обслуживания ТСР (смена калоприемника/уроприемника, ирригация кишечника, правильная утилизация отходов, регулярная уборка помещения и др.);
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);
- обучение навыкам ведения "Дневника самоконтроля" при стоме (например, "Дневник питания");
- обучение самостоятельному изготовлению, фиксации и смене прокладок при стоме;
- обучение навыкам правильного ухода за кожей вокруг стомы;
- обучение родителя/законного представителя/уполномоченного представителя правилам ухода за ТСР в процессе их использования ребенком-инвалидом (замена калоприемника, уроприемника, трахеостомической трубки и др.);
- обучение навыкам персональной сохранности в быту в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов" и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
15
|
Диапазонный показатель
|
10 - 20
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
27
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
19 - 35
|