Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Форма реализации мероприятия
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования родителя/законного представителя/уполномоченного представителя;
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и ориентировку в жилом помещении (навыки личной гигиены, одевание и раздевание, навыки опрятности и поддержания порядка в быту, умение пользоваться бытовыми приборами, навык приготовления и приема пищи и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.) в соответствии с возрастной доступностью для ребенка-инвалида;
- проверка умения пользования техническими средствами реабилитации (ТСР) и ассистивными технологиями (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, слуховые аппараты, средства для оптической коррекции зрения и т.д.);
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования ТСР и др.;
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку родительской компетенции по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
|
|
-
|
разработку индивидуального плана социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и др.
|
Итого
|
1
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту в соответствии с возрастом ребенка-инвалида;
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей использования и правил эксплуатации ТСР, а также в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида;
- беседа с родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);
|
|
-
|
оценку удовлетворенности родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
Итого
|
1
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Информирование
|
|
Информирование родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов;
- о способах безопасной организации жизнедеятельности ребенка-инвалида в месте проживания;
- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР и ассистивных технологиях для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности);
- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР для соблюдения и поддержания личной гигиены и ухода за ребенком-инвалидом;
- о правилах ухода за ТСР;
- об адресах сервисных организаций по ремонту ТСР и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
Консультирование
|
|
Проведение консультирования родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:
- получения ТСР и ассистивных технологий для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам, а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна с учетом нарушенных функций;
- создания сенсорно обогащенной среды для с целью профилактики двигательной и сенсорной депривации;
- поддержания гигиены ребенка-инвалида;
- определения у ребенка-инвалида уровня удовлетворенности базовых физиологических потребностей (чувство сытости, усталость, стресс, нормализация сна);
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;
- содействия в получении юридической помощи родителю/законному представителю/упол номоченному представителю ребенка-инвалида (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение ТСР (оформление и получение, а также обслуживание и замена), льготы для детей-инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и т.д.) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;
а также по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя/уполномоченного представителя
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
4
|
Диапазонный показатель
|
2 - 6
|
Практические занятия
|
|
- формирование навыков самостоятельного обслуживания в быту (с учетом индивидуальных возможностей ребенка-инвалида), в том числе навыков соблюдения личной гигиены, одевания и раздевания, навыки опрятности и поддержания порядка в быту, умений пользования бытовыми приборами, знаний функционального предназначения жилых помещений и др.;
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (отличать съедобное от несъедобного, не драть острые предметы и т.д.);
- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (дифференциация "свой-чужой" и др.);
- обучение родителей/законных представителей/уполномоченных представителей правилам бытового взаимодействия в процессе совместного проживания с ребенком-инвалидом;
- обучение родителей/законных представителей/уполномоченных представителей правилам ухода за ребенком-инвалидом;
- обучение родителей/законных представителей/уполномоченных представителей правилам ухода за ТСР и ассистивными средствами в процессе их использования ребенком-инвалидом;
- обучение родителей/законных представителей/уполномоченных представителей в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов" и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
12
|
Диапазонный показатель
|
7 - 17
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
20
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
12 - 28
|