Наименование реабилитации иного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Форма реализации мероприятия
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий (соблюдение личной гигиены, стирка, уборка, пользование постельным бельем, санитарной комнатой и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.) в соответствии с возрастной доступностью для ребенка-инвалида;
- опрос об умении пользоваться техническими средствами реабилитации (ТСР) и ухаживать за ними (ингаляторы, респирометры, глюкометры, тонометры и др.);
- определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты (контроль за объемом и частотой приема пищи, избегание/ограничение приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим);
- определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок;
- определение уровня осведомленности о технике самоконтроля (контролируемое откашливание, инсулинотерапия), а также необходимости ведения дневника самоконтроля (например, "Дневник пикфлоуметрии");
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования ТСР и др.;
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку родительской компетенции по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
|
|
-
|
разработку индивидуального плана социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и др.
|
Итого
|
1
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь") и персональной безопасности в быту в соответствии с возрастом ребенка-инвалида;
- опрос об умении пользоваться ТСР и ухаживать за ними (ингаляторы, респирометры, глюкометры, тонометры и др.);
- определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты (контроль за объемом и частотой приема пищи, избегание/ограничение приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим);
- определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок;
- определение уровня осведомленности о технике самоконтроля (контролируемое откашливание, инсулинотерапия), а также необходимости ведения дневника самоконтроля (например, "Дневник пикфлоуметрии");
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования ТСР и др.;
- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);
|
|
-
|
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
Итого
|
1
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Информирование
|
|
Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания (профилактика травм, падений и т.д.), необходимости соблюдения правил личной гигиены и дезинфекции помещений (уход за телом, правильная утилизация отходов);
- о необходимости соблюдения режима питания, диеты (контроль за частотой и объемом принимаемой пищи, избегание/ограничение приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим);
- о правилах соблюдения санитарно-гигиенического режима, режима сна и отдыха, физических нагрузок;
- о необходимости контроля физиологических показателей (АД, ЧСС, сатурация, температура, вес, частота мочеиспусканий, дефекации, уровень сахара в крови и др.);
- о необходимости соблюдения правил приема лекарств, их хранения;
- о побочных эффектах лечения (например, гипотония, тошнота, рвота, судороги и др.);
- об опасностях возникновения неотложных состояний (дыхательная, сердечно-сосудистая, почечная недостаточность и др.);
- о правилах проведения антисептических мероприятий; необходимости профилактики осложнений (отеки, ожирение, запоры, сепсис и др.);
- об организациях, на базе которых организованы школы для лиц с нарушениями функций внутренних органов и систем и их родителей/законных представителей/уполномоченных представителей ("Школа бронхиальной астмы", "Астма-школа", "Школа сахарного диабета", школа "Здоровая почка", "Школа больных псориазом") и о возможности обучения в них указанной категории;
- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (одноразовые подгузники, впитывающие пеленки, калоприемники, уроприемники, ремешки для крепления мочеприемников; дыхательные тренажеры, ингаляторы, респирометры; поручни (перила) для самоподнимания, опоры, приборы для измерения давления, компрессионное белье, подушки сидений и подстилки, матрацы, наматрацники и др.);
- о правилах ухода за ТСР и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
Консультирование
|
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту, необходимости соблюдения правил личной гигиены, дезинфекции помещений, рационального питания, приема и хранения лекарств (жилые модули "Кухня", "Спальня", "Санитарная комната");
- использования ТСР для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (дыхательные тренажеры, диспенсеры, респираторы, бандажи, мочеприемники, калоприемники, подгузники, впитывающие пеленки и др.);
- алгоритма оказания первой помощи при возникновении неотложных состояний (дыхательной, сердечной недостаточности, кровотечениях, рвоте и др.);
- применения различных техник самоконтроля и самопомощи (контролируемое откашливание, инсулинотерапия), а также ведения дневника самоконтроля (например, "Дневник пикфлоуметрии");
- правил приема и хранения лекарственных препаратов;
- содействия в получении юридической помощи родителю/законному представителю/уполномоченному представителю ребенка-инвалида (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение ТСР (оформление и получение, а также обслуживание и замена), льготы для детей-инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и т.д.) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;
а также по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу получателя мероприятия
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
3
|
Диапазонный показатель
|
2 - 4
|
Практические занятия
|
|
Практические занятия в соответствии с возрастом ребенка-инвалида, направленные на:
- формирование (восстановление) навыков самостоятельного обслуживания в быту, в том числе навыков соблюдения личной гигиены, дезинфекции помещений, умений пользования бытовыми приборами, в том числе пользования и обслуживания ТСР, знаний функционального предназначения жилых помещений и др.;
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.) (небулайзеры, бактерицидные лампы);
- обучение навыкам правильного, рационального питания (сбалансированность диеты, соблюдение режима приема пищи, контроль за объемом принимаемой пищи, избегание приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим и др.);
- обучение навыкам правильного ухода за кожей, ногтями, стопами;
- обучение детей-инвалидов и их родителя/законного представителя/уполномоченного представителя навыкам персональной сохранности в быту в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов";
- обучение родителя/законного представителя/уполномоченного представителя правилам бытового взаимодействия в процессе совместного проживания с ребенком-инвалидом, ухода за ТСР и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
3
|
Диапазонный показатель
|
2 - 4
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
10
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
7 - 13
|