Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Форма реализации мероприятия
|
Социально-средовая диагностика
|
Первичная социально-средовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для исследования навыков:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (вибрационные и/или световые сигнализаторы звука, текстофоны, световые маяки с яркой визуальной индикацией и др.);
|
|
-
|
пользования общественным транспортом и построение маршрута передвижения на общественном транспорте, в том числе с учетом оборудования транспортных средств знаково-информационными системами (информационное табло с бегущей строкой, световые индикаторы направления движения и т.д.);
|
|
-
|
ориентировки в сооружениях городской инфраструктуры, на улице (GPS-навигаторы с текстовым выходом информации и др.);
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной), в том числе с использованием ассистивно-коммуникативных технологий;
|
|
-
|
персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;
|
- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;
- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего, в том числе:
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку родительской компетенции по вопросам социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
|
|
-
|
разработку индивидуального плана социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств, а также потребности сопровождения реабилитационного курса услугами сурдоперевода и др.
|
|
Итого
|
1
|
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков ориентировки и коммуникативного взаимодействия, в том числе обращения за помощью, в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни") в соответствии с возрастом ребенка-инвалида, а именно:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (вибрационные и/или световые сигнализаторы звука, текстофоны, световые маяки с яркой визуальной индикацией и др.);
|
|
-
|
пользования общественным транспортом и построение маршрута передвижения на общественном транспорте, в том числе с учетом оборудования транспортных средств знаково-информационными системами (информационное табло с бегущей строкой, световые индикаторы направления движения и т.д.);
|
|
-
|
ориентировки в сооружениях городской инфраструктуры, на улице (GPS-навигаторы с текстовым выходом информации и др.);
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной), в том числе с использованием ассистивно-коммуникативных технологий;
|
|
-
|
персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;
|
|
|
- выявление неустранимых барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;
- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;
- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-средовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);
|
|
-
|
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
Итого
|
1
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Информирование
|
|
Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации;
- о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре (дополнительные световые сигнализаторы остановки и начала движения транспортных средств; бегущая строка и мигающие маячки направления движения на картах и т.д.);
- о существовании индукционных систем, установленных в общественных учреждениях (поликлиниках, музеях, кинотеатрах и др.), как возможности передачи четкого (без шумовых помех) звукового сигнала повышенной громкости на слуховой аппарат ребенка-инвалида;
- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);
- о способах ориентировки на улице и в помещениях, в том числе посредством информационно-знаковых систем;
- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами с нарушением функций слуха, а также о способах взаимодействия с ними и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
3
|
Диапазонный показатель
|
2 - 4
|
Консультирование
|
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);
- специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи;
- доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием "Карты доступности объектов по субъектам РФ", портала "Доступная среда", "Zhit-vmeste";
а также по другим вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
5
|
Диапазонный показатель
|
4 - 6
|
Практические занятия
|
|
- обучение ребенка-инвалида самостоятельной ориентировке и передвижению на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных устройств (GPS-навигаторы с текстовым выходом информации, знаковые системы, слуховые аппараты и др.);
- обучение ребенка-инвалида эффективному и безопасному социальному и средовому взаимодействию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом (включая пользование текстофонами и смартфонами, синтезирующими устную речь в текстовый формат);
- обучение пользованию общественным транспортом (включая составление маршрутов передвижения), в том числе с учетом оборудования транспортных средств знаково-информационными системами (информационное табло с бегущей строкой, световые индикаторы направления движения, остановки и др.);
- обучение пользованию индукционной системой (выбор и установление правильного режима работы на слуховом аппарате; узнавание визуального знака "Помещение (зона) оборудовано индукционной петлей" и др.);
- обучение умению пользоваться государственными услугами, включая услуги медицинских учреждений;
- формирование навыков персональной безопасности в условиях городской среды (например, при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками и т.д.);
- обучение пользованию картой доступности и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
12
|
Диапазонный показатель
|
7 - 17
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
22
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
15 - 29
|