N п/п
|
Наименование группы вспомогательных средств
|
Код группы
|
Примеры вспомогательных средств
|
Примечание
|
1.
|
Средства для тестирования и оценки психических функций организма
|
04 25 06
|
Наборы диагностических методик, диагностические пособия
|
Для диагностики
|
2.
|
Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать
|
04 36 03
|
Лото "Количество", блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена; дидактический модуль "Звуки воды"
|
Для практических занятий
|
3.
|
Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться
|
04 36 06
|
Календари; звуковые и тактильные таймеры; обучающие часы с речевым выходом (в том числе тактильные); развивающие панели ("Времена года", "Месяцы" и др.); прибор "Ориентир"; конструкторы
|
Для практических занятий
|
4.
|
Учебные средства для развития навыков письменной речи
|
05 03 09
|
Тренажеры для письма, деревянные трафареты; тетради в крупную контрастную клетку/линейку для слабовидящих
|
Для практических занятий
|
5.
|
Вспомогательные средства обучения способности читать и писать с помощью осязания пальцев
|
05 06 03
|
Учебно-методические пособия, в том числе тактильно-звуковые (например, "Азбука для изучающих Брайль", "Алфавит Брайля", "Альбом рельефных прописных букв, цифр, знаков" и др.), грифели для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля; тетради и блокноты для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля
|
Для практических занятий
|
6.
|
Вспомогательные средства обучения азбуке Брайля
|
05 06 15
|
Грифели для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля; тетради и блокноты для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля; электронные Брайлевские самоучители
|
Для практических занятий
|
7.
|
Вспомогательные средства обучения последовательности действий
|
05 12 06
|
Развивающие наборы (например, "До и после", "Последовательность действий", "Что было сначала, что стало потом"), наборы сюжетных картинок, дидактические игры "Причина и следствие"
|
Для практических занятий
|
8.
|
Вспомогательные средства обучения навыкам умозрительного восприятия
|
05 12 12
|
Развивающие комплекты "Контрасты", "Пространственная ориентация"; прибор "Ориентир"
|
Для практических занятий
|
9.
|
Вспомогательные средства обучения способности классифицировать
|
05 12 15
|
Лото "Количество", блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, различные сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена; развивающие комплекты "Профессиональные ассоциации", "Пространственная ориентация"
|
Для практических занятий
|
10.
|
Вспомогательные средства для раннего обучения способности считать
|
05 15 03
|
Счетные палочки Кюизенера, счеты, кассы цифр и счетных материалов; тактильные цифры и математические знаки
|
Для практических занятий
|
11.
|
Вспомогательные средства обучения способности понимать время
|
05 15 09
|
Обучающие часы с речевым выходом (в том числе тактильные), тактильные и звуковые таймеры
|
Для практических занятий
|
12.
|
Вспомогательные средства обучения способности обращаться с деньгами
|
05 15 12
|
Дидактические игры с карточками товаров и муляжами денег (монет и банкнот разного достоинства), игровая касса
|
Для практических занятий
|
13.
|
Вспомогательные средства обучения основам геометрии
|
05 15 18
|
Линейки с тактильной разметкой; объемные геометрические фигуры; тифлоприбор "Графика"; геометрические сенсорные мешочки
|
Для практических занятий
|
14.
|
Вспомогательные средства обучения социальному поведению
|
05 27 06
|
Демонстрационные плакаты "Правила поведения", альбом "Социальные истории", дидактические карточки "Эмоции"
|
Для практических занятий
|
15.
|
Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени
|
22 24 09
|
Смартфоны (современная мобильная техника)
|
Для практических занятий
|
16.
|
Материалы для чтения с укрупненным шрифтом (не менее 16 кегля)
|
22 30 06
|
Различные произведения литературы (художественной, научной, учебной и др.), напечатанные крупным плоскопечатным шрифтом; электронные книги с функцией увеличения текста; стационарные и портативные видеоувеличители
|
Для практических занятий
|
17.
|
Тактильные материалы для чтения
|
22 30 24
|
Различные произведения литературы (художественной, научной, учебной и др.), напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля
|
Для практических занятий
|
18.
|
Устройство для чтения электронных книг
|
22 30 30
|
Стационарные и портативные тифлофлешплееры
|
Для практических занятий
|
19.
|
Игрушки
|
30 03 03
|
Игрушки, сделанные из различных материалов (дерево, пластик, ткань и др.), созданные для игр, не предполагающих определенные правила (например, наборы животных/овощей/предметов мебели, куклы, паровозы и т.п.); игровые модули; игровые наборы (например, набор инструментов, игровой набор "Кухня" и т.д.)
|
Для практических занятий
|
20.
|
Игры
|
30 03 09
|
Тактильные шашки, шахматы, нарды; различные головоломки и настольные игры (в том числе адаптированные, например, "Квиксо", "Патагон", "ОБО", "Кварто" и др.)
|
Для практических занятий
|