- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и передвижение в жилом помещении (при необходимости) (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды ребенка-инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.) в соответствии с возрастной доступностью для ребенка-инвалида;
- определение уровня осведомленности о соблюдении санитарно-гигиенического режима (уход за кожей, дезинфекция выделений и т.д.); режима питания, сна, отдыха;
- опрос об умении пользоваться техническими средствами реабилитации (ТСР) и ухаживать за ними (при необходимости);
- выявление существующих барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом и в зависимости от имеющегося функционального нарушения);
- опрос родителей/законных или уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования ТСР и др.;
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку родительской компетенции по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
разработку индивидуального плана социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и др.
|