N п/п
|
Наименование группы вспомогательных средств
|
Код группы
|
Примеры вспомогательных средств
|
Примечание
|
1.
|
Средства для проверки (испытания) и оценки устной речи
|
04 25 03
|
Программное обеспечение (например, методика "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко); логопедическое зеркало, логопедические зонды
|
Для диагностики
|
2.
|
Средства для тестирования и оценки психических функций организма
|
04 25 06
|
Методические пособия (например, "Диагностика психоречевого развития детей 3 - 7 лет", "Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи"); речевая карта для обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья (Д.Л. Лейзерова)
|
Для диагностики
|
3.
|
Вспомогательные средства для стимуляции ощущений и чувствительности
|
04 27 18
|
Наборы кубиков из различных материалов (дерева, пластмассы, ткани, резины и др.); дидактические наборы дощечек-пазлов с рельефом и углублениями в виде фигур; наборы объемных элементов разной формы; тактильное домино, тактильно-развивающие панели с различными текстурами; наборы резиновых мячей с шипами, массажные шарики "Су-джок"; тактильное лото (по варианту "Волшебный мешочек")
|
Для практических занятий
|
4.
|
Устройства для тренировки пальцев и кистей рук
|
04 48 12
|
Силиконовые мячи для тренировки кистей рук различных текстур; различной плотности и ширины резинки и резиновые/силиконовые эспандеры
|
Для практических занятий
|
5.
|
Вспомогательные средства обучения последовательности действий
|
05 12 06
|
Развивающие наборы (например, "Свет и тени", "Ферма", "Кто где живет?", "Логические цепочки", планшет "Счет", обучающий комплекс "Последовательность действий", методические пособия (например, "Что сначала", "Что за чем и почему?", "От начала до конца")
|
Для практических занятий
|
6.
|
Вспомогательные средства обучения навыкам умозрительного восприятия
|
05 12 12
|
Развивающие игровые наборы (например, "Монтессори 14 в 1", "Монтессори 80 в 1", "Интошка-П", "Доска Сегена", "Логические фигуры в чемоданчике", "Геометрические фигуры", "Изучаем формы по методике Сегена"), развивающие игрушки (например, "Грибная полянка"), развивающие коррекционные комплексы с программным обеспечением (например, комплекс "Буквы. Цифры. Цвета"), головоломки ("Кубик Рубика" и др.), конструкторы (например, "Конструктор Поликарпова"), мозаики ("Счет, цвет, форма" и др.)
|
Для практических занятий
|
7.
|
Вспомогательные средства обучения способности классифицировать
|
05 12 15
|
Лото "Количество", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена
|
Для практических занятий
|
8.
|
Вспомогательные средства обучения навыкам индуктивного/дедуктивного мышления
|
05 12 21
|
Головоломки, настольные игры (например, шашки, шахматы, домино), развивающие пособия (например, "Годовой курс развития мышления у ребенка (3 - 4 года)" С. Карпова, "Развитие мышления. 5 - 7 лет. Рабочая тетрадь дошкольника" Л.А. Саченко), развивающие игровые наборы (например, "Дары Фребеля", "Монтессори 80 в 1"), книги (например, "Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии" Е.А. Стребелевой)
|
Для практических занятий
|
9.
|
Вспомогательные средства для развития способности понимать причину и следствие
|
05 12 24
|
Развивающие пособия (например, "Свет и тени", "Логические цепочки", планшеты "Ферма", "Кто где живет?"), дидактические игры (например, "Причина и следствие", "Последовательность действий", "Что сначала, что потом?"), методические пособия (например, "Что сначала", "Что за чем и почему?"), настольные игры (шашки, шахматы, нарды), головоломки
|
Для практических занятий
|
10.
|
Игрушки
|
30 03 03
|
Игрушки из различных материалов (дерево, пластик, ткань), игровые наборы (например, "Кухня", "Маленький мастер"), игровые системы (например, игровой модуль "Столик с бусинами")
|
Для практических занятий
|
11.
|
Игры
|
30 03 09
|
Головоломки (например, "Тетрис", "IQ шарики"), настольные игры (например, "Сложи узор", "Футбол"), компьютерные игры (например, "Звукареку"), игровые ландшафтные столы
|
Для практических занятий
|