Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Форма реализации мероприятия
|
Социально-средовая диагностика
|
Первичная социально-средовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для исследования навыков:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);
|
|
-
|
определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;
|
- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего, в том числе:
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку родительской компетенции по вопросам социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
|
|
-
|
разработку индивидуального плана социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема
конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и др.
|
Итого
|
1
|
|
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков социального и средового взаимодействия, в том числе обращения за помощью в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), в соответствии с возрастом ребенка-инвалида, а именно:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);
|
|
-
|
определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;
|
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;
- выявление неустранимых барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;
- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-средовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);
|
|
-
|
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
Итого
|
1
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Информирование
|
|
Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации;
- о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре;
- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной) (профилактика травматизма);
- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
Консультирование
|
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:
- специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи (например, замена калоприемника или уроприемника, обработка кожи вокруг стомы в общественном туалете);
- обеспечения доступности для ребенка-инвалида услуг и объектов социальной среды;
а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации по запросу получателя мероприятия
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
Практические занятия
|
|
- формирование навыков персональной безопасности в условиях городской среды (например, подготовка необходимых средств и материалов для смены калоприемника или уроприемника, обработки кожи в общественном туалете) и т.д.
- обучение социальному и средовому взаимодействию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом (например, использование голосового клапана при трахеостоме) и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
5
|
Диапазонный показатель
|
1 - 9
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
11
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
5 - 17
|