Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Форма реализации мероприятия
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и/или абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий, ориентировку и передвижение в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды ребенка-инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и др.), устройствами и приспособлениями для одевания, обувания, устройствами для захватывания и зажимания (держателем для открытия и закрытия дверей, рукояткой для пользования шторами, жалюзи и др.)), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.) в соответствии с возрастной доступностью для ребенка-инвалида;
- тестовые задания на умение пользоваться техническими средствами реабилитации (ТСР) и ухаживать за ними;
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования ТСР и др.;
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку родительской компетенции по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
|
|
-
|
разработку индивидуального плана социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и др.
|
Итого
|
1
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, ориентации (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность") и персональной безопасности в быту в соответствии с возрастом ребенка-инвалида;
- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними;
- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и т.д.), целей и правил пользования ТСР и др.;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);
|
|
-
|
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
Итого
|
1
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Информирование
|
|
Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания;
- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, поручни и опорные брусья, мобильные подъемники и др.);
- о правилах ухода за ТСР;
- об адресах сервисных организаций и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
1
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
Консультирование
|
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:
- получения и использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (в том числе держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, опорными брусьями, мобильными подъемниками и др.);
- адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам (оборудование жилого помещения поручнями и др.), а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна (с учетом размера кресла-коляски);
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;
- формирования навыков социально-бытовой ориентировки ребенка-инвалида;
- содействия в получении юридической помощи родителю/законному представителю/уполномоченному представителю ребенка-инвалида (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение ТСР (оформление и получение, а также обслуживание и замена), льготы для детей-инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и т.д.) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;
а также по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
2
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
Практические занятия
|
|
- формирование (восстановление) навыков самостоятельного обслуживания в быту (приготовление и прием пищи, навыки личной гигиены и опрятности в быту, уборка кровати, помещения и т.д.), в том числе пользования и обслуживания ТСР и ассистивных технологий;
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);
- формирование (восстановление) навыка планирования последовательности (алгоритма) повседневных бытовых действий (приготовление пищи, стирка белья, уборка помещения и т.д.);
- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и др.);
- обучение родителей/законных представителей/уполномоченных представителей уходу за ребенком-инвалидом (включая перемещение с кровати/на кровать и т.д., в том числе с помощью вспомогательных средств для изменения положения тела человека и др);
- обучение родителей/законных представителей/уполномоченных представителей правилам ухода за ТСР и ассистивными средствами в процессе их использования ребенком-инвалидом, в том числе в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов", и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
15
|
Диапазонный показатель
|
10 - 20
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
20
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
14 - 26
|