Наименование реабилитационного мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Форма реализации мероприятия
|
Профориентационная диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях по профессиональной реабилитации и/или абилитации (профессиональной ориентации) в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя) с целью выявления психофизиологических особенностей ребенка-инвалида;
- изучение медицинской документации с целью оценки состояния здоровья, наличия сопутствующих заболеваний (клинико-функциональный диагноз, степень выраженности ОЖД, функциональных нарушений и т.д.);
- тестовые задания для оценки степени сформированности профессионально значимых качеств и готовности к осознанному выбору профессии, адекватности профессиональных интересов и предпочтений исходя из особенностей психофизического состояния (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Главные сферы жизни"), а именно:
|
|
Индивидуальная
|
|
-
|
исследование психологического статуса ребенка-инвалида - состояние когнитивной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сфер, особенности нейродинамики психических процессов и умственной работоспособности с целью оценки сформированности необходимых для будущей профессии профессионально значимых качеств (с учетом результатов социально-психологической диагностики);
|
|
-
|
оценка базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации - письма, счета, правильного чтения на языке письма и др. (с учетом результатов социально-педагогической диагностики);
|
|
-
|
выявление уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида в различных профессиональных сферах;
|
|
-
|
исследование готовности к осознанному выбору профессии;
|
|
-
|
исследование профессиональных установок, интересов, желаний, индивидуальных предпочтений;
|
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения степени сформированности профессионально значимых качеств, готовности к осознанному выбору профессии, адекватности профессиональных интересов и предпочтений у ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам профориентационной диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
|
-
|
оценку готовности к осознанному выбору профессии;
|
|
-
|
оценку адекватности/неадекватности профессиональных интересов и предпочтений исходя из особенностей психофизического состояния;
|
|
-
|
оценку сформированности профессионально значимых качеств исходя из интересов, склонностей и предпочтений к будущей профессии;
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
-
|
рекомендации по профориентации (профориентационное консультирование, профориентационная коррекция);
|
|
-
|
разработку индивидуального плана профориентации с указанием объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий и др.
|
Итого по мероприятию
|
1
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
Профориентационное информирование
|
Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о различных профессиях (в том числе посредством использования профессиограмм);
- о состоянии рынка труда (востребованные профессии);
- об организациях, осуществляющих профессиональное обучение и переподготовку;
- о профессиональных стандартах и требования к различным профессиям;
- об особенностях трудоустройства (составление резюме, необходимые документы и т.д.);
- о способах получения профессии;
- о деятельности сети инклюзивных творческих лабораторий с целью расширения представлений о возможностях профессиональной самореализации в сферах культуры, искусства и креативных индустрий, в том числе с учетом возможности их рыночной реализации (как достижения экономической независимости ребенка-инвалида);
- о возможностях самостоятельного поиска вакансий посредством различных интернет-ресурсов (сайты по поиску работы, например, hh.ru, Работа.ru, SuperJob.ru), тематических ярмарок вакансий, средств массовой информации (газет, журналов) и др.
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
1
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
Профориентационное консультирование
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:
- рационального (адекватного) профессионального самоопределения (выявление имеющихся проблем в области профессионального самоопределения);
- разработки образовательного маршрута (получения профессионального образования);
- выбора образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и с оптимальной транспортной доступностью;
- мотивации к повышению деловой активности и участию в реализации трудовых установок (включая трудоустройство, освоение навыков самопрезентации при трудоустройстве и др.);
а также по различным вопросам профессиональной ориентации по запросу получателя мероприятия
|
|
Индивидуальная
|
Итого по мероприятию
|
1
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
Профориентационная коррекция
|
- формирование психологической готовности к выбору профессии;
- коррекция неадекватного профессионального выбора;
- формирование, коррекция и развитие профессионально значимых качеств, необходимых для будущей профессии;
- обучение навыкам самопрезентации при трудоустройстве (составление резюме, оформление пакета документов, прохождение собеседования и т.д.) и др.
|
|
Индивидуальная
|
Итого по мероприятию
|
9
|
Диапазонный показатель
|
4 - 14
|
Профотбор
|
- определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, специальности, в том числе с учетом заключения врачебной комиссии медицинской организации;
- выполнение целевых профессиональных проб в формате серии последовательных имитационных (деловых) игр; творческих заданий исследовательского характера (например, задание по изучению предложенных материалов (статьи, видеоролики и др.) по теме конкретной профессии с последующим докладом об изученном)
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
1
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
Профподбор
|
- составление рекомендаций и перечня профессий, исходя из интересов, склонностей и предпочтений ребенка-инвалида, состояния рынка труда в субъекте Российской Федерации; определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, специальности с учетом медицинского аспекта;
- оценка нуждаемости в обеспечении специальных условий на предполагаемом в дальнейшем рабочем месте: оснащение вспомогательными (рабочими) средствами и ТСР, приспособление рабочего места с учетом ведущего нарушения;
- составление заключения о результатах профориентации с рекомендациями в части подходящих для освоения ребенку-инвалиду профессий
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Итого по мероприятию
|
1
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
14
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
9 - 19
|