Приложение. О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ, ПОЛУЧАЮЩИМ ДОХОДЫ ОТ ИГОРНОГО БИЗНЕСА, И О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА 1993 ГОД И I КВАРТАЛ 1994 ГОДА

Приложение

к письму Государственной

налоговой службы

Российской Федерации

от 09.09.94 N НП-6-01/336

О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО

ПРЕДПРИЯТИЯМ, ПОЛУЧАЮЩИМ ДОХОДЫ ОТ ИГОРНОГО БИЗНЕСА,

И О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТИХ

ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА 1993 ГОД И I КВАРТАЛ

1994 ГОДА

По поручению Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29.12.93 N НП-6-01/434 налоговыми органами была проведена проверка соблюдения налогового законодательства и деятельности предприятий игорного бизнеса за 1993 год и I квартал 1994 года.

Анализ материалов этой проверки показал следующее.

По данным, поступившим от налоговых органов 87 территорий Российской Федерации (из 89), зарегистрировано 496 плательщиков налога от игорного бизнеса. Проверкой охвачено 454 предприятия или 91 процент.

Игорный бизнес развивается в Москве - 86 предприятий, Санкт - Петербурге - 57, Ростове-на-Дону - 12, Владивостоке - 7; в краях: Краснодарском и Ставропольском - соответственно 51 и 14; в областях: Ленинградской, Московской, Волгоградской, Мурманской - соответственно 20, 15, 10 и 9, что составляет 56% от зарегистрированных в Российской Федерации предприятий игорного бизнеса.

В 18 регионах Российской Федерации в настоящее время этот вид деятельности отсутствует.

Факты списания фальшивых денег и недостач по кассе установлены в ряде предприятий г. г. Санкт-Петербурга, Владивостока и Тюменской области и оформлены соответствующими актами.

По данным, представленным налоговыми органами, в 21 регионе Российской Федерации имели место нарушения установленных сроков представления расчетов налога и его уплаты. В результате чего начислено пени на сумму около 1 млрд. рублей.

Проверками установлено, что на предприятиях игорного бизнеса имеет место включение в себестоимость оказываемых услуг следующих затрат, повлекших занижение дохода:

- расходы, не подтвержденные оправдательными документами;

- сумма аренды списана полностью на затраты казино вместо распределения пропорционально выручке, получаемой по каждому виду деятельности;

- списание командировочных расходов сверх установленных норм;

- процент за кредит, используемого на приобретение квартир;

- списание износа МБП, использование которого не связано с деятельностью казино;

- расходы на общехозяйственные услуги, не связанные с деятельностью казино;

- ввиду отсутствия раздельного учета финансовых результатов по видам деятельности применялась ставка налога в размере 38 процентов (у 5 предприятий Краснодарского края);

- расходы на рекламу сверх установленных норм;

- услуги нотариуса при открытии счета в банке;

- проценты за кредит в банке сверх установленной ставки ЦБР;

- расходы на ремонт жилья;

- расходы на приобретение лицензии на реализацию винно-водочных изделий;

- расходы на страхование риска непогашения кредита;

- расходы на оплату услуг адвокатов;

- проценты по ссуде на приобретение основных средств.

В двух игорных заведениях Чувашской Республики установлены факты включения в себестоимость представительских расходов сверх установленных норм на общую сумму 511 тыс. рублей.

Договоров сервисных услуг и менеджмента с иностранными юридическими лицами не заключалось.

Проверка показала, что расходы на благотворительные цели осуществляли 16 предприятий на общую сумму 5,6 млн. рублей.

Пункты обмена валюты имеются на предприятиях игорного бизнеса г. Санкт-Петербурга, Хабаровска, Приморского края, Ленинградской области. В остальных регионах страны жетоны для игры в залах игровых автоматов и фишки (чипы) для игры в казино приобретаются на рубли.

По результатам проверок предприятий игорного бизнеса, проведенных по заданию Госналогслужбы России, налоговыми органами предъявлено к взысканию в бюджет и доначислено около 4 млрд. рублей.

Вместе с тем, в ряде регионов организация работы по контролю за деятельностью предприятий игорного бизнеса поставлена не на должном уровне. Отдельным налоговым инспекциям следует также обратить серьезное внимание на состояние исполнительской дисциплины.

Так, в установленный срок к 15.06.94 информация поступила только от 18 государственных налоговых инспекций.

По состоянию на 23 июня 1994 года 23 территории Российской Федерации не представили материалы проверок (25%) и Госналогслужбой России в адрес налоговых инспекций этих регионов были отправлены телеграммы о срочном представлении информации с объяснением причин задержки исполнения задания. В их числе оказались Белгородская, Владимирская, Калужская, Курская, Липецкая, Пермская, Самарская, Тамбовская, Тульская, Челябинская области, Алтайский и Хабаровский края, г. Москва.

Несмотря на указанное уведомление, на 1 июля 1994 года не получена информация о функционировании этого вида деятельности от 2 регионов Российской Федерации (Чеченская Республика и Ямало-Ненецкий автономный округ).

Государственные налоговые инспекции по Нижегородской, Ленинградской областям и г. Москве подошли формально к выполнению задания Госналогслужбы России и представили заключения по проверкам игорных заведений без цифровой информации о суммах доначислений, штрафных санкциях, пени и о мерах, принятых к предприятиям, осуществляющим свою деятельность без лицензий.

Так, ГНИ по Нижегородской области в своем заключении и акте проверки сообщает, что ввиду отсутствия лицензии на право занятия игорным бизнесом с фирмы "Лабиринт" взыскивается сумма НДС с доходов в размере 99,9 тыс. руб. и, кроме того, представили 2 акта проверки предприятий, в которых нет ни одного слова об игорной деятельности.

Госналогинспекции по г. Москве направлено 18.07.94 письмо с просьбой в максимально возможно короткий срок представить цифровую информацию. Эта информация была представлена лишь через две недели, т.е. 01.08.94.

Проверка показала, что 315 предприятий игорного бизнеса в Российской Федерации осуществляли свою деятельность без специального разрешения (лицензии) на право занятия этой деятельностью или 64 процента.

В остальных регионах Российской Федерации государственные налоговые инспекции не приняли никаких мер к игорным заведениям, осуществляющим свою деятельность без специального разрешения (лицензии).

В Приморском и Хабаровском краях, Ленинградской, Сахалинской областях, Республике Башкортостан администрацией территорий выдается временное разрешение на игорную деятельность, в котором требования к работе казино не установлены.

Налоговыми органами Республики Коми, Ивановской и Московской областей, Чукотского и Таймырского автономных округов, Ростовской области, г. Санкт-Петербурга подготовлены материалы по 24 предприятиям, осуществлявшим игорную деятельность без лицензии, для передачи в арбитражный суд о взыскании в бюджет суммы выручки за минусом уплаченных налогов (например, в г. Санкт-Петербурге - на сумму 486,9 млн. рублей).

В 466 зарегистрированных предприятиях игорного бизнеса контрольно-кассовые машины не установлены (93%).

Начальник Управления

налогообложения

прибыли (дохода)

юридических лиц -

Государственный советник

налоговой службы II ранга

А.А.ЗЕНКА