приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.06.2023 N 83н
1. В пункте 13:
а) в абзаце первом после слов "к проекту сметы и" слово "(или)" исключить, после слов "со дня" дополнить словами ", следующего за днем", слова "главному распорядителю бюджетных средств на согласование и принятие" заменить словами "главному распорядителю бюджетных средств на рассмотрение и согласование";
б) в абзаце втором после слов "со дня" дополнить словами ", следующего за днем".
2. В пункте 14:
а) в абзаце первом после слов "(своду проектов смет) и" слово "(или)" исключить, слова "после дня его получения от учреждения (распорядителя бюджетных средств) принимает проект сметы (свода проектов смет)" заменить словами "со дня, следующего за днем его получения от учреждения (распорядителя бюджетных средств), согласовывает проект сметы (свод проектов смет)";
б) в абзаце втором слово "принятию" заменить словом "согласованию", слово "принимает" заменить словами "рассматривает и согласовывает";
в) в абзаце третьем слова "после дня получения проекта сметы (свода проектов смет)" заменить словами "со дня, следующего за днем получения проекта сметы (свода проектов смет),";
г) в абзаце четвертом слова "после дня" заменить словами "со дня, следующего за днем".
3. В пункте 15 слова "после дня получения информации об отклонении проекта сметы" заменить словами "со дня, следующего за днем получения информации об отклонении проекта сметы,".
4. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств рассматривает и согласовывает (отклоняет) уточненный проект сметы (свод проектов смет) в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Порядка и в сроки, установленные Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уточненного проекта сметы (уточненного свода проектов смет).".
5. Пункт 17 признать утратившим силу.
6. Абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Уточненный учреждением проект сметы подлежит рассмотрению и согласованию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в порядке, предусмотренном для рассмотрения и согласования проекта сметы.".
7. В абзацах втором и третьем пункта 22 после слов "со дня" дополнить словами ", следующего за днем".
8. В пункте 23 слова "после дня получения информации об отклонении сметы" заменить словами "со дня, следующего за днем получения информации об отклонении сметы,".
9. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено утверждение сметы учреждения, распределение лимитов бюджетных обязательств которому осуществляет распорядитель бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств, указанная смета до ее направления главному распорядителю бюджетных средств согласовывается распорядителем бюджетных средств.
Учреждение в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств составляет, подписывает смету и направляет смету на рассмотрение распорядителю бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств рассматривает смету на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к смете и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения сметы, согласовывает смету и включает смету в свод смет.
В случае наличия замечаний к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения сметы, направляет учреждению информацию об отклонении сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
В случае согласования сметы распорядитель бюджетных средств включает смету в свод смет и в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения сметы, направляет свод смет на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств и информирует об этом учреждение.
В случае наличия у главного распорядителя бюджетных средств замечаний к своду смет главный распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения от распорядителя бюджетных средств свода смет, направляет распорядителю бюджетных средств информацию об отклонении свода смет, с указанием причин отклонения (замечаний).
Учреждение в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении свода смет, уточняет смету в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненную смету распорядителю бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств рассматривает и согласовывает уточненную смету, формирует уточненный свод смет в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.".
10. Пункт 26 признать утратившим силу.
11. В пункте 36 цифры "21 - 26" заменить цифрами "21 - 25".
12. В пункте 38:
а) в абзаце первом после слов "сметных показателей" дополнить словами "(свод обоснований (расчетов) плановых сметных показателей)", после слова "учреждением" дополнить словами "(распорядителем бюджетных средств)";
б) в абзаце втором после слов "проекта сметы" дополнить словами "(свода проектов смет)";
в) в абзаце третьем после слова "сметы" дополнить словами "(свода смет)".
13. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг формируются при составлении проекта сметы с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств. При этом показатели вышеуказанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок учреждения, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план-график закупок) <7>.".
14. Дополнить сноской 7 к пункту 41 следующего содержания:
"<7> Статья 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
15. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств совместно с проектом сметы в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (свод обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированные при составлении проекта сметы, рассматриваются и согласовываются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в соответствии с пунктами 13 - 16 настоящего Порядка.".
16. В пункте 44:
а) в абзаце первом слово "формируемые" заменить словом "сформированные", после слов "Государственной Думой" дополнить словами "в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка";
б) абзац второй признать утратившим силу.
17. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Показатели уточненных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг в части планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок.".
18. В пункте 46 слова "утвержденные при формировании" заменить словами "сформированные при составлении".
19. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств, при составлении сметы осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (свод обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированные при составлении сметы, направляются совместно со сметой (сводом смет) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на рассмотрение в соответствии с пунктами 21 - 24 настоящего Порядка.".
20. Абзацы второй и четвертый пункта 49, пункты 50 и 52 признать утратившими силу.
21. Пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств используются при формировании учреждением плана-графика закупок. При этом показатели вышеуказанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок учреждения.".
22. Пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы, учреждение направляет главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств совместно со сметой в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.".
23. Пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утвержденной сметы.
Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и показателей обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетной росписи.
Для формирования предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств учреждение формирует предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в составе документов, предусмотренных Порядком составления и ведения бюджетной росписи.
Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать предложениям по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, формируемых в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетной росписи.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения предложений по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, рассматривает их и при отсутствии замечаний формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с порядком формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, порядком формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований (далее при совместном упоминании - Порядок формирования (внесения изменений) и представления обоснований бюджетных ассигнований) <8>.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения от распорядителя бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, рассматривает их и согласовывает при отсутствии замечаний.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).".
24. Дополнить сноской 8 к пункту 56 следующего содержания:
"<8> Абзацы тридцатый и сорок шестой статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
25. Абзацы первый, второй и четвертый пункта 57, абзац второй пункта 58 признать утратившими силу.
26. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы и обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется учреждением путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утвержденной сметы.
Измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в срок, установленный Общими требованиями.".
27. Дополнить пунктом 59(1) следующего содержания:
"59(1). Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению показателей обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств без изменения показателей сметы, осуществляется учреждением путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утвержденной сметы.
Измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются на рассмотрение главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку, при отсутствии замечаний формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств и направляет их главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств) и при отсутствии замечаний принимает решение о необходимости внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств.
При принятии решения о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств направляет предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).".
28. Пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации (органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) в соответствии с Порядком формирования (внесения изменений) и представления обоснований бюджетных ассигнований предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации от Министерства финансов Российской Федерации (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), согласовывает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждения и направляет информацию о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждению (распорядителю бюджетных средств).
Распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о согласовании главным распорядителем бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, направляет учреждению информацию о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
Учреждение в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утверждает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
В случае отклонения в соответствии с Порядком формирования (внесения изменений) и представления обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации (органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств или главным распорядителем бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, либо в случае наличия замечаний у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств к изменениям в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, или у главного распорядителя бюджетных средств - к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств:
главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной информации, направляет учреждению или распорядителю бюджетных средств информацию об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей или предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств с указанием причин отклонения (замечаний);
распорядитель бюджетных средств в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации об отклонении главным распорядителем бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, направляет информацию об отклонении главным распорядителем бюджетных средств изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждению.".
29. В пункте 61 слова "после дня получения информации об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей" заменить словами "со дня, следующего за днем получения информации об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей,".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей