6. Эргономика рабочего места оператора средства наземного обслуживания

6. Эргономика рабочего места оператора средства

наземного обслуживания

02.02.2020 на аэродроме Шереметьево произошло повреждение самолета А-320 VP-BIF (АМРИПП, учетный N 200642).

В ходе подготовки к рейсу производилась погрузка контейнеров погрузчиком типа Marrel LAM3500DP/RF8. При выравнивании платформы погрузчика перед началом погрузки контейнеров с багажом, началось перемещение дополнительной платформы, что привело к повреждению обтекателя заднего багажно-грузового отсека.

В ходе расследования было установлено, что при незначительном воздействии на джойстик управления дополнительной платформой происходит открытие гидравлического клапана (индикация не предусмотрена), положение платформы при этом не меняется. Для выравнивания основной платформы водитель увеличивает обороты двигателя, повышение давления в гидравлической системе при этом приводит к самопроизвольному перемещению дополнительной платформы.

Таким образом, повреждению воздушного судна способствовали отсутствие на погрузчике индикации включения дополнительной платформы, эргономические недостатки пульта управления, а также работа оператора на разных моделях погрузчика, с разными пультами управления и управляющими джойстиками.

22.04.2020 на аэродроме Шереметьево произошло повреждение самолета Боинг-747-8F VP-BBY (АМРИПП, учетный N 202241).

После окончания наземного обслуживания производился отъезд погрузчика от переднего грузового отсека. Вместо движения в сторону от самолета, погрузчик начал движение в сторону самолета и столкнулся с фюзеляжем.

По результатам расследования был сделан вывод, что при отгоне погрузчика оператор ошибочно включил режим "Вперед" вместо "Назад" и нажал на педаль газа вместо нажатия педали тормоза. Комиссия проанализировала конструкцию погрузчика в части расположения педали газа и педали тормоза и пришла к выводу, что близкое расположение педалей газа и тормоза могло способствовать ошибке оператора. Действия оператора по остановке погрузчика были несвоевременными и не позволили избежать повреждения ВС.

Комиссией по расследованию также было отмечено, что руководитель подъездом/отъездом никакие визуальные сигналы на начало движения не подавал, а водитель погрузчика начал движение без команды.