3. Нарушение стандартных процедур эксплуатации средств наземного обслуживания. Оставление средств наземного обслуживания без присмотра
3. Нарушение стандартных процедур эксплуатации средств
наземного обслуживания. Оставление средств наземного
обслуживания без присмотра
06.01.2021 на аэродроме Благовещенск произошло повреждение самолета RRJ-95B RA-89012 (АМРИПП, учетный N 210101).
С целью высадки пассажиров, к самолету был подогнан самоходный пассажирский трап. После этого водитель автотрапа покинул кабину, не выключив двигатель.
В процессе технического обслуживания самолета перед рейсом место пассажира в кабине автотрапа занял авиатехник с целью оформления карты-наряда. Рядом с ним сел другой авиатехник. По их объяснению, они не прикасались к органам управления автотрапом.
Проведенный в ходе расследования эксперимент показал, что при нахождении двух человек на месте пассажира в кабине автотрапа, возможно непреднамеренное перемещение рычага гидронасоса во включенное положение.
Наиболее вероятно, что перемещение рычага гидронасоса во включенное положение привело к подъему подвижной части самоходного трапа и повреждению передней двери самолета.
Причиной повреждения самолета явилось оставление автотрапа без присмотра с работающим двигателем и нахождение посторонних лиц в кабине автотрапа.
28.05.2021 на аэродроме Пулково произошло повреждение самолета RRJ-95LR-100 RA-89136 (АМРИПП, учетный N 212944).
После окончания посадки пассажиров требовалось произвести отгон пассажирского телескопического трапа. Оператор трапа начал уборку козырька трапа до полного закрытия передней левой входной двери, что привело к ее повреждению.
Причиной повреждения воздушного судна явилось нарушение оператором трапа установленной стандартными операционными процедурами последовательности действий при уборке трапа от воздушного судна.
Аналогичные отклонения от стандартных процедур эксплуатации телетрапа (начало отгона до закрытия двери воздушного судна) привели к повреждению 06.05.2022 на аэродроме Домодедово самолета RRJ-95LR-100 RA-89157 (АМРИПП, учетный N 222503).
14.09.2022 на аэродроме Пулково произошло повреждение самолета RRJ-95B RA-89127 (АМРИПП, учетный N 225122).
После окончания посадки пассажиров требовалось произвести отгон пассажирского телескопического трапа.
После занятия рабочего места в кабине телетрапа, оператор обнаружил зажатие "башмака безопасности" телетрапа передней входной дверью и срабатывание звуковой сигнализации. Ошибочно приняв звуковые сигналы автоуровня за ошибку "башмака безопасности", оператор решил поднять козырек телетрапа. Поднятие козырька при открытой самолетной двери привело к ее повреждению.
Причиной повреждения воздушного судна явилось поднятие козырька при открытой самолетной двери, что не допускается правилами эксплуатации телетрапа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей