8. Показатели сметы группируются по следующим направлениям в соответствии с лимитами бюджетных обязательств:
по расходам, осуществляемым в целях обеспечения функций учреждения в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 52, ст. 6983);
по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям, осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение государственных гарантий, судебных актов в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 18, ст. 2145; 2018, N 24, ст. 3409), а также расходам, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды, созданные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(в ред. Приказа Минфина России от 30.09.2021 N 141н)
(см. текст в предыдущей редакции)
по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые учреждением в пользу третьих лиц;
по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в том числе остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов в отчетном финансовом году (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, доходы от собственной производственной деятельности).
9. В смете также отражается информация:
о планируемых расходах учреждения за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, сумма которых должна соответствовать прогнозу поступлений доходов от собственной производственной деятельности учреждения, отражаемых в сведениях для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году <1>;
--------------------------------
<1> Абзац первый пункта 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191).
(сноска в ред. Приказа Минфина России от 30.09.2021 N 141н)
(см. текст в предыдущей редакции)
о расходах учреждения по исполнению публичных нормативных обязательств за счет бюджетных ассигнований, доведенных учреждению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке;
о расходах учреждения, полномочия по осуществлению которых переданы учреждением в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
федеральным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям в рамках осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
федеральным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям в рамках осуществления полномочий государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;
территориальным органам Федерального казначейства в рамках осуществления полномочий по перечислению из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
10. Показатели сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
11. Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете.
Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до учреждения.
Проект сметы составляется учреждением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
12. Проект сметы подписывается уполномоченным лицом учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
13. Распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, установленный порядком составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений <2> (далее соответственно - Порядок главного распорядителя бюджетных средств, Общие требования), но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения проекта сметы согласовывает его, включает в свод проектов смет и направляет свод проектов смет главному распорядителю бюджетных средств на рассмотрение и согласование.
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<2> Абзац первый пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291).
(сноска в ред. Приказа Минфина России от 30.09.2021 N 141н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения проекта сметы, направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта сметы (свода проектов смет) на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем его получения от учреждения (распорядителя бюджетных средств), согласовывает проект сметы (свод проектов смет) за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае передачи главным распорядителем бюджетных средств полномочий по согласованию проектов смет распорядителю бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств рассматривает и согласовывает проект сметы, формирует свод проектов смет и направляет указанный свод проектов смет главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае наличия замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств в сроки, установленные Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта сметы (свода проектов смет), направляет учреждению (распорядителю бюджетных средств) информацию об отклонении проекта сметы (свода проектов смет) с указанием причин отклонения (замечаний).
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, доводит указанную информацию до учреждения.
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Учреждение в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении проекта сметы, вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств рассматривает и согласовывает (отклоняет) уточненный проект сметы (свод проектов смет) в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Порядка и в сроки, установленные Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уточненного проекта сметы (уточненного свода проектов смет).
(п. 16 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В соответствии с решениями главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств проект сметы уточняется учреждением, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой.
Уточненный учреждением проект сметы подлежит рассмотрению и согласованию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в порядке, предусмотренном для рассмотрения и согласования проекта сметы.
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым законом о бюджете осуществляется соответственно по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку.
Вновь созданное учреждение осуществляет составление сметы в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
20. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
21. В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено утверждение сметы главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее пяти рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств смета составляется, подписывается и направляется учреждением на рассмотрение главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
22. В случае наличия замечаний к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей, информация об отклонении сметы с указанием причин отклонения (замечаний) направляется учреждению:
в случае наличия замечаний у распорядителя бюджетных средств - в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения сметы от учреждения;
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в случае наличия замечаний у главного распорядителя бюджетных средств - в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения сметы от учреждения.
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Учреждением в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении сметы, осуществляется уточнение сметы в соответствии с полученными замечаниями, подписание сметы и повторное направление на рассмотрение главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено утверждение сметы учреждения, распределение лимитов бюджетных обязательств которому осуществляет распорядитель бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств, указанная смета до ее направления главному распорядителю бюджетных средств согласовывается распорядителем бюджетных средств.
Учреждение в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств составляет, подписывает смету и направляет смету на рассмотрение распорядителю бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств рассматривает смету на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к смете и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения сметы, согласовывает смету и включает смету в свод смет.
В случае наличия замечаний к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения сметы, направляет учреждению информацию об отклонении сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
В случае согласования сметы распорядитель бюджетных средств включает смету в свод смет и в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения сметы, направляет свод смет на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств и информирует об этом учреждение.
В случае наличия у главного распорядителя бюджетных средств замечаний к своду смет главный распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения от распорядителя бюджетных средств свода смет, направляет распорядителю бюджетных средств информацию об отклонении свода смет, с указанием причин отклонения (замечаний).
Учреждение в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении свода смет, уточняет смету в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненную смету распорядителю бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств рассматривает и согласовывает уточненную смету, формирует уточненный свод смет в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
(п. 24 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено утверждение сметы учреждением (распорядителем бюджетных средств), учреждение (распорядитель бюджетных средств) в срок, установленный Общими требованиями, направляет утвержденную смету (свод смет) главному распорядителю бюджетных средств.
26. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.
(см. текст в предыдущей редакции)
27. В случае, если по решению учреждения выделены структурные подразделения учреждения, курирующие отдельные показатели сметы (далее - центр финансовой ответственности), при составлении проекта сметы (сметы) взаимодействие центров финансовой ответственности осуществляется путем формирования и согласования справки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей