16. Председатель комиссии при поступлении к нему Заявления организует его рассмотрение на заседании комиссии <7>.
--------------------------------
<7> См., например, 18 Положения о комиссиях.
17. Заседание комиссии по вопросу рассмотрения Заявления, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления Сведений (далее - декларационная кампания) <8>.
--------------------------------
<8> См., например, 18(1) Положения о комиссиях.
Таким образом, заседание комиссии по вопросу рассмотрения Заявления может быть проведено в период декларационной кампании. В случае признания причины непредставления таких Сведений неуважительной <9> такой подход позволит учесть интересы служащих (работников) и предоставит им возможность, в том числе время, для представления Сведений своих супруг (супругов) и (или) несовершеннолетних детей до окончания декларационной кампании. В этой связи в целях предоставления служащим (работникам) возможности представить Сведения своих супруг (супругов) и (или) несовершеннолетних детей до окончания декларационной кампании заседание комиссии целесообразно проводить в период декларационной кампании.
--------------------------------
<9> См., например, подпункт "б" пункта 25 Положения о комиссиях.
18. При определении объективности и уважительности причин непредставления служащим (работником) Сведений своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей членам комиссии рекомендуется руководствоваться понятиями, данными в пункте 8.4 Методических рекомендаций по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13 апреля 2011 г. N 24) (далее - Методические рекомендации) <10>.
--------------------------------
<10> Так, например, объективная причина - это причина, которая существует независимо от воли служащего (работника) (например, служащий (работник) длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации); в свою очередь под уважительной причиной понимается причина, которая обоснованно препятствовала государственному служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и т.п.).
Также рекомендуется обратить внимание на пункт 8.4.1 Методических рекомендаций, согласно которому возможна ситуация, когда причина является одновременно объективной и неуважительной, в частности, отказ супруги (супруга) представить Сведения в связи с обязательствами, взятыми супругой (супругом) перед третьими лицами. В этом случае комиссия, как правило, рекомендует представить служащему (работнику) Сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
19. Председатель комиссии может принять решение о необходимости приглашения на заседание комиссии при рассмотрении Заявления иных лиц, например, представителя организации, в которой работает супруга (супруг) служащего (работника) <11>.
--------------------------------
<11> См., например, абзац четвертый пункта 6.4.6 Методических рекомендаций.
20. По итогам рассмотрения Заявления комиссия может принять одно из следующих решений <12>:
--------------------------------
<12> См., например, пункт 25 Положения о комиссиях.
а) признать, что причина непредставления служащим (работником) Сведений своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления служащим (работником) Сведений своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует служащему (работнику) принять меры по представлению указанных Сведений;
в) признать, что причина непредставления служащим (работником) Сведений своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных Сведений. В случае принятия последнего решения комиссия рекомендует руководителю органа публичной власти (организации) применить к служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
Также комиссией может быть принято иное решение (в этом случае основания и мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания комиссии <13>).
--------------------------------
<13> См., например, пункт 26 Положения о комиссиях.
Обзор причин невозможности представить Сведения своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, которые признавались комиссией объективными и уважительными, приведен в приложении N 4.
Обзор причин невозможности представить Сведения своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, которые признавались комиссией неуважительными или необъективными и являющимися способом уклонения от представления таких Сведений, приведен в приложении N 5.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей