II. Планирование разработки (внесения изменений, пересмотра) межгосударственных стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов

II. Планирование разработки (внесения изменений, пересмотра)

межгосударственных стандартов, необходимых для применения

и исполнения требований технических регламентов

5. В целях планирования органами по стандартизации разработки (внесения изменений, пересмотра) межгосударственных стандартов Коллегией Комиссии утверждаются программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технических регламентов (далее - программы).

6. В качестве основы для разработки межгосударственных стандартов применяются международные и региональные стандарты, за исключением случаев, когда такие стандарты не соответствуют целям технического регулирования в рамках Союза, в том числе вследствие влияния климатических и географических факторов или технологических и других особенностей, а в случае их отсутствия - национальные (государственные) стандарты или методики исследований (испытаний) и измерений, аттестованные и утвержденные в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 21 "Об утверждении Порядка метрологической аттестации методики (метода) измерений" и законодательством государств-членов.

7. Программа составляется по форме согласно приложению и содержит информацию о кодах в соответствии с Межгосударственным классификатором стандартов, обозначениях межгосударственных технических комитетов по стандартизации, к области деятельности которых относятся соответствующие темы (при наличии), о кодах темы разработки проектов межгосударственных стандартов, наименованиях проектов межгосударственных стандартов (видах работ), элементах технического регламента, сроках разработки (начале и окончании), наименованиях государств-членов, ответственных за разработку межгосударственных стандартов, а также информацию о согласовании с межгосударственным техническим комитетом по стандартизации (при наличии) тем по разработке проектов межгосударственных стандартов.

8. Подготовка проекта программы осуществляется органом государственной власти государства-члена, ответственным за разработку технического регламента (далее - разработчик), совместно с органом по стандартизации этого государства-члена в соответствии с порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, утверждаемым Комиссией.

9. Разработка проекта программы осуществляется путем включения в него проектов межгосударственных стандартов, обеспечивающих реализацию всех требований технического регламента, с учетом следующих приоритетов для соответствующих структурных элементов проекта технического регламента:

а) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе международных стандартов;

б) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе региональных стандартов;

в) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе международных стандартов и (или) идентичных соответствующим международным стандартам;

г) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе международных стандартов и модифицированных по отношению к соответствующим международным стандартам;

д) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе международных стандартов и неэквивалентных соответствующим международным стандартам;

е) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе региональных стандартов и идентичных соответствующим региональным стандартам;

ж) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе региональных стандартов и модифицированных по отношению к соответствующим региональным стандартам;

з) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе региональных стандартов и неэквивалентных соответствующим региональным стандартам;

и) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых не на основе международных и (или) региональных стандартов;

к) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе методик исследований (испытаний) и измерений, аттестованных и утвержденных в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 21 и законодательством государств-членов;

л) межгосударственные стандарты, разрабатываемые с учетом:

действующих международных документов, не являющихся международными стандартами;

результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и (или) аспекту стандартизации;

национальных (государственных) стандартов экономически развитых стран или стран предполагаемого экспорта;

иной информации о современных достижениях науки и техники, о передовых технологиях.

10. При включении в проект программы пунктов, предусматривающих разработку межгосударственных стандартов на основе национальных (государственных) стандартов, содержащихся в перечнях стандартов, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору) (далее - перечни стандартов), предпочтение отдается национальным (государственным) стандартам, разработанным на основе международных и (или) региональных стандартов более позднего года принятия (утверждения).

11. Проект программы может предусматривать внесение изменений, пересмотр принятых межгосударственных стандартов, включенных в перечни стандартов.

12. Проект программы должен включать в себя пункты, предусматривающие разработку межгосударственных стандартов взамен методик исследований (испытаний) и измерений, включенных в перечни стандартов.

13. Сроки разработки и принятия межгосударственных стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов, устанавливаются в соответствии с требованиями Межгосударственной системы стандартизации.

В случае если государство-член, ответственное за разработку проекта межгосударственного стандарта, не определено, в соответствующей графе проекта программы производится запись "не определено", в графе "Срок разработки" - запись "перспективная разработка".

14. В течение 30 календарных дней с даты утверждения перечней стандартов разработчиком соответствующего технического регламента совместно с органами по стандартизации осуществляются доработка и согласование проекта программы.

Предложения органов по стандартизации о включении в проект программы пунктов о разработке (внесении изменений, пересмотре) межгосударственного стандарта должны содержать информацию о согласовании (ходе рассмотрения) такого предложения соответствующим межгосударственным техническим комитетом по стандартизации (при наличии такого технического комитета).

Доработанный проект программы и комплект документов к нему представляются разработчиком в Комиссию для рассмотрения на заседании Консультативного комитета и принятия решения о возможности его представления для рассмотрения Коллегией Комиссии.

Комплект документов к проекту программы включает в себя проект решения Коллегии Комиссии об утверждении программы и пояснительную записку к проекту программы.

15. В пояснительной записке к проекту программы указываются:

а) цели и обоснование разработки программы;

б) общая характеристика предлагаемых к разработке межгосударственных стандартов, а также предлагаемых изменений;

в) описание проблем, на решение которых направлена разработка программы;

г) иная информация, относящаяся к основным сведениям о проекте программы (в том числе перечень установленных в техническом регламенте показателей, для которых отсутствуют методы исследований (испытаний) и измерений в перечне стандартов и в отношении которых программой предусмотрена разработка межгосударственных стандартов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

16. Комиссией обеспечивается проведение предварительного опубликования на официальном сайте Союза (для общественного обсуждения) проекта программы и комплекта документов к нему в соответствии с разделом VIII Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, в течение 30 календарных дней с даты представления указанных материалов в Комиссию.

При необходимости Комиссией обеспечивается рассмотрение итогов общественного обсуждения проекта программы и комплекта документов к нему на совещании с участием представителей заинтересованных органов государственной власти государств-членов.

17. Проект программы и комплект документов к нему рассматриваются на заседании Консультативного комитета.

По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности представления проекта программы и комплекта документов к нему для рассмотрения Коллегией Комиссии, которое оформляется протоколом.

18. Программа утверждается Коллегией Комиссии не позднее чем через 180 календарных дней с даты принятия Комиссией решения об утверждении перечней стандартов к соответствующему техническому регламенту.

19. Внесение изменений в программу осуществляется Комиссией, как правило, путем принятия ее в новой редакции на основании предложений государств-членов, подготовленных по результатам мониторинга применения стандартов, включенных в утвержденные перечни стандартов, в том числе на основании мониторинга принятия межгосударственных стандартов, предусмотренных программой, а также на основании мониторинга и контроля применения технического регламента, предусмотренных порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, и учитывающих следующие факторы:

а) выполнение соответствующих требований технического регламента обеспечивается в результате применения на добровольной основе одного или нескольких межгосударственных стандартов (разделов, пунктов, подпунктов таких межгосударственных стандартов);

б) применение и исполнение требований технического регламента обеспечиваются правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, в том числе правилами отбора образцов;

в) необходимость внесения изменений (пересмотра) в принятые межгосударственные стандарты, включенные в перечни стандартов;

г) актуализация международных и региональных стандартов, являющихся основой для разработки межгосударственных стандартов, включенных в программы.

20. Предложения государств-членов, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, подготовленные по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку, с пояснительной запиской направляются в Комиссию органами по стандартизации.

В пояснительной записке к изменениям, вносимым в программу, указываются:

цели и обоснование внесения изменений в программу;

общая характеристика предлагаемых к разработке межгосударственных стандартов, а также предлагаемых изменений;

иная информация, относящаяся к основным сведениям о предлагаемых изменениях в программу.

21. Комиссией в течение 30 календарных дней с даты поступления предложений о внесении изменений в программу осуществляется подготовка проекта решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в программу (далее - проект решения) и комплекта документов к нему и направление их на рассмотрение в уполномоченные органы государств-членов.

Комиссией обеспечивается проведение предварительного опубликования на официальном сайте Союза (для общественного обсуждения) проекта решения и комплекта документов к нему в соответствии с разделом VIII Регламента работы Евразийской экономической комиссии в течение 30 календарных дней с даты представления указанных материалов в Комиссию.

При необходимости Комиссией обеспечивается рассмотрение итогов общественного обсуждения проекта решения и комплекта документов к нему на совещании с участием представителей заинтересованных органов государственной власти государств-членов.

22. Проект решения и комплект документов к нему рассматриваются на заседании Консультативного комитета.

По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности представления проекта решения и комплекта документов к нему для рассмотрения Коллегией Комиссии, которое оформляется протоколом.